| ||||||
|
| |||||
Страничка воспитателя Лапшиной Ольги Николаевны
Я часто перечитываю обращение учеников к взрослым, которое написал большой знаток детской души Ш. А. Амонашвили: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые». Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя задача состоит в том, чтобы каждому ребёнку дать возможность адаптироваться к современным условиям, пережить радость достижения, осознать свои возможности, научить принимать нестандартные решения, поверить в себя. Работая много лет воспитателем, я поняла, что проблема воспитания у дошкольников любопытства и любознательности, охватывающая все стороны воспитательно-образовательной деятельности является довольно значимой. Поэтому, задачи развития любознательности и любопытства занимают центральное место в моей педагогической деятельности, и ориентируют дошкольника на целостное представление о мире. В данный момент углубленно работаю над «Развитием любознательности у детей дошкольного возраста». Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною конспекты НОД с использованием Активных методов обучения и Модерации : 1. «Колобок ищет друзей» (лепка из соленого теста, художественно-эстетическое развитие, возраст) /смотреть/; 2. «Пришла весна, прилетели птицы» (познавательное развитие, возраст 6-7 лет) /смотреть/; 3. "Первоцветы" (познавательное развитие, возраст 3-4 года) /смотреть/; 4. "Зимние подарки" (художественно-эстетическое развитие, возраст 4-5 лет) /смотреть/; 5. «Паровозик из Ромашково» (развитие элементарных математических представлений, возраст 4-5 лет) /смотреть/; 6. «Витамины укрепляют организм» (познаваетльное развитие, возраст 4-5 лет) /смотреть//
Развитию любознательности способствует внимательное отношение взрослых к познавательным потребностям детей, организация соответствующих им ситуаций и занятий, стимуляция познавательной активности в совместных и индивидуальных занятиях детей (буклет). Поэтому постоянно осуществляю работу по взаимодействию с родителями: знакомлю с работой детского сада в «Дни открытых дверей», организую показы разных видов деятельности с детьми, провожу совместные мероприятия с родителями, оформляю фотовыставки о жизни группы. Как показывает моя педагогическая практика, что внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: познавательной, музыкально-художественной, игровой, исследовательской. Такую возможность дает метод проектов. Проект - Победитель муниципальной IX научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок». Визитка проекта. Метод проектов дает возможность для развития творческого, познавательного мышления ребёнка, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способностей и речь ребенка. Являюсь разработчиком электронного образовательного ресурса «Развлечение по формированию основ толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья старшей группе «Всех любить и дружбой дорожить», прошедшего экспертизу и размещённого в городском электронном банке информационных и образовательных ресурсов /смотреть/.
Особое внимание в своей работе уделяю формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по ПДД при тесном взаимодействии с родителями. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, провожу систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. На протяжении 15 лет являюсь ответственным за организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду и за организацию и функционирование комнаты «Вежливого пешехода». Видеоотчёт по работе. /смотреть/ Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.
Предлагаю игры и пособия для профилактики безопасности дорожного движения для использования дома и на занятиях: - дидактическая игра "Правила дорожного движения" /смотреть/ - картотека игр "Правила дорожного движения" /смотреть/ - картотека по развитию связной речи. Тема "Транспорт" /смотреть/ - сотавляем рассказ "Любимый вид транспорта" /смотреть/ - памятка для родителей по ПДД /смотреть/ - консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» /смотреть/ - конспекты занятий по ПДД /смотреть/ Своим профессиональным достижением, считаю успехи воспитанников, которые являются активными участниками всероссийских, областных, городских мероприятий и мероприятий в детском саду. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |