Страничка Лапшиной Ольги Николаевны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

"Огонёк"

 

Страничка Лапшиной Ольги Николаевны

  Лапшина Ольга Николаевна – воспитатель высшей квалифицированной категории.

   Образование: среднее профессиональное.

   Стаж педагогической работы:  41 год.

 

Почему я начала работу по дорожному движению? С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. 

«Дети, милые дети, знали бы вы как порой,

        Ждут вас несчастья и беды, на улице городской».      

               Как горько приходится видеть, когда эти происшествия связаны, с невыполнением ПДД. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

             С младшего возраста я начала знакомить детей, с некоторыми видами транспорта – легковые, грузовые автомобили, автобус троллейбус. Дети узнавали, что люди ездят на различном транспорте. Для достижения этой цели в группу вносила иллюстрации, игрушки, книжки – раскладки – все это мы рассматривали с детьми. Говорила детям, что машиной управляет водитель.  Дети правильно находили у машины кабины кабину, кузов, колеса. Отвечали на вопросы, что водитель сидит в кабине, а грузы перевозят в кузове машины. Проводила подвижные игры : «Лошадки», «Поезд», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Для каждой игры сделала шапочки, чтобы детым было интересно.

В этих играх дети учились быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, чтобы не наталкиваться друг на друга. В младшей группе также стоит задача – знакомство со светофором.

На протяжении всего времени уделялось необходимое внимание работе с родителями поэтому вопросу, т.к. именно родители являются активными помощниками в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая ими правил безопасности.

Для этого оформляла родительские уголки на тему по дорожному движению. Проводила родительские собрания и консультации на темы:  «Обучение правилам дорожного движения», «О поведении на улице не только детей, но и взрослых», «Знакомство детей с правилами дорожного движения», «Правильное поведение на улице – залог безопасности движении пешеходов».

Использовала папку – передвижку с материалами по дорожному движению. Убеждала родителей что, те знания, которые мы даем детям в д/с закрепляли в настоящей ситуации, на практике. И только совместно – упорная работа дает положительный результат. В индивидуальных беседах напоминала родителям, чтобы они сами обязательно соблюдали ПДД, потому что они чаще находятся с ребенком. Родители должны объяснять детям, почему так нужно делать, а не иначе.

В подготовительной группе углубила знания детей по ПДД. Проводила целевые прогулки с изучением улиц в районе школы №32 маршрут «Дом – школа – дом».

Большое внимание в процессе воспитания у детей безопасного поведения на дороге занимает совместная деятельность педагога и ребенка – это дидактические игры. Чтобы лучше познакомить детей с ПДД, использовала игры: «Найди и расскажи», «Наша улица», «Угадай какой знак?», «Поставь дорожный знак», «Дорожные знаки», «Улица города» и др. Цель этих игр: закрепить полученные знания о дорожных знаках, развитие психических процессов: памяти, мышления, умение анализировать, систематизировать полученный материал.

Оформила макет по дорожному движению, проводила вечер загадок и отгадок: «Эти удивительные дорожные знаки», беседы с детьми «Как нужно вести себя на улице?» , «Транспорт нашего города» , «Дорожные знаки и линии разметки улиц , шоссейных дорог» , «У железной дороги»  , «Мы пассажиры», «Ваши верные друзья-светофор и регулировщик движения».   В процессе взаимодействия со специалистами была собеспечена целостность работы, возможность отражения полученных знаний в продуктивной деятельности (конспекты занятий). Совместно со специалистом по ИЗО рисовали на темы: «На чем люди ездят?», «Мама гуляет со своим ребенком», «Моя улица», «Дорожные знаки и указатели». Полученные знания дети использовали в строительных играх: «Гараж», «Стройка», «Машины на нашей улице». С большим интересом была проведена викторина в которой соревновались участники двух команд, отвечая на вопросы по ПДД. Что бы дети лучше усвоили знания о ПДД читали такие произведения как: Клименко «Происшествие с игрушками»,  «Зайка-велосипедист», Кудрин «Зеленая волна», Извеков «Кто движением управляет?», И. Серяков «Машина, которую научили работать», «Ученый-дружок», «Улица где все спешат» и др. Смотрели с детьми диафильмы: «Случай на дороге», «Этого могло не случится», «Берегись поезда», «Вот так покатался».                                 

В подготовительной группе проводили акцию: «Осторожно дети», вкоторой приняли участие дети двух групп д/с №22 и д/с№31. Нашей задачей было закрепить знания детей о ПДД. Для этого была организована игра-соревнование «Дорожная азбука». Дети задавали вопросы пешеходам: «как вести себя на дороге?,Зачем нужны ПДД?, раздавали буклеты прохожим (красный, желтый и зеленый). В школе №32 проходил КВН между детьми подготовительной группы д/с№22 и учащимися 1В класса на тему: «Пешеход и дорога».

Таким образом, воспитывая у детей безопасное поведение на дороге, они будут соблюдать ПДД, самостоятельно ходить по улицам города, в школу и обратно.

Консультации для педагогов.

 

  

 

                              

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»