Инновационный каскад - 2020
-
Муниципальный конкурс реализованных образовательных проектов
«Продвижение социокультурных практик в образовательной деятельности детского сада»
1. ФИО, должность: Филиппович Елена Владимировна, воспитатель
2. Тема Проекта: История возникновения пуговицы, ее совершенствование и многообразие видов, роль пуговицы в жизни человека.
3. Номинация: «Реализованный проект педагогом»
Визитная карточка проекта.
Авторы:
ДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
(ФИО, должность авторов проекта) |
Филиппович Е.В., воспитанники группы детей дошкольного возраста 4-5 лет |
Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Тема проекта: |
История возникновения пуговицы, ее совершенствование и многообразие видов, роль пуговицы в жизни человека |
Творческое название: |
«Пуговка-чудесница» |
Типология проекта: |
• Информационно-познавательный
• Подгрупповой;
• Групповой; |
Категория воспитанников: |
Дети дошкольного возраста 4-5 лет |
Продолжительность проекта |
краткосрочный |
Виды деятельности
(образовательные
области): |
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие. |
Образовательные задачи: |
Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей.
Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, познакомить с разными способами пришивания пуговиц. |
Развивающие задачи: |
Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Способствовать развитию воображения, фантазии, коммуникативных навыков; практических умений в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации); развивать творческие способности при выборе замысла будущей работы, дизайна. |
Воспитательные задачи: |
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к предметному миру.
Прививать трудовые навыки при совместной деятельности.
Привлекать родителей к активному сотрудничеству. |
Основополагающий вопрос: |
Как появились пуговицы? |
Гипотеза: |
Мы предполагаем, что история появления пуговиц имеет много «тайн», которые нам интересны |
Проблемный вопрос: |
Могут ли люди жить без пуговиц? |
Частные вопросы
(в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
Путешествие в прошлое пуговицы |
Исследование условий появления пуговицы |
Удивительный мир пуговиц |
Изучение предметного мира: пуговицы, их многообразие |
Этапы проекта:
Название этапа |
Сроки |
Воспитанник |
Педагог |
1. Подготовительный |
2 дня |
Оценка детских знаний о предмете исследования, посредством дидактических игр, упражнений, заданий.
Дети обследуют шкатулку с пуговицами; исследуют свою одежду с пуговицами;
в центре по познавательному развитию знакомятся с материалами по теме проекта |
Выявляет представления и интересы детей о предметном мире (пуговицы) в беседах.
Оформляет центр по познавательному развитию, книжный уголок по данной теме.
Подбирает материал к познавательным занятиям, дидактическим играм, информацию для родителей (консультации, информационный стенд) |
2. Проектировочный |
3 дня |
Выбор способов, методов, приемов работы. |
Предлагает способы по решению поставленных задач проекта; |
3. Практический |
7 дня |
Работа в группе, изучение материалов по темам исследований
при помощи художественного слова, словесных, дидактических игр, художественной литературы, творческих работ, бесед, просмотра фильмов, презентаций, дополнительного материала из интернета. |
Оформляет наглядный материал для детей и родителей.
Осуществляет контроль за деятельностью детей, дает знания в совместной образовательной, игровой деятельности взрослого и детей.
Привлекает родителей для совместного исследования; подготовки и изготовления игр по теме проекта; творческих работ |
4. Контрольно-коррекционный |
3 дня |
Участие в изготовлении и представлении:
- настольно-печатной игры «Древо истории»;
-математической игры «Вот какая Пуговица»;
- фоторепортажа
«Пуго и Вица».
Участие и изготовление совместно с родителями поделок из пуговиц. |
Организует детей для:
- показа и объяснения правил игры для сверстников и родителей;
- рассказа фоторепортажа сверстникам;
- изучения и освоения дидактических игр с пуговицами |
5. Заключительный |
2 дня |
Распространяют полученные знания среди сверстников на познавательных занятиях.
Участвуют на открытом занятии для родителей.
Применяют полученные знания в свободной и игровой деятельности.
|
Представление материалов проекта:
- презентации по теме исследования;
- презентация фоторепортажа «Пуго и Вица»;
- показ открытого занятия для родителей;
- выступление на педсовете;
- презентация выполненных в ходе проекта игр «Древо истории», «Вот какая пуговица»;
- выполнение буклета по теме проекта; |
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
Мир вокруг нас полон тайн и загадок.
Пуговицы – это интересный материал для расширения не только кругозора детей, но и для познавательно-исследовательской деятельности.
Нам захотелось узнать, как появились пуговицы и могут ли люди жить без них.
Работая над темой «Пуговка-чудесница», мы узнали:
• что история появления пуговиц имеет много «тайн», которые нам интересны;
• интересные исторические факты появления пуговицы;
• о многообразии мира пуговиц, о том, как можно их использовать.
В итоге реализации проекта нами были подобраны и разучены стихи, загадки, словесные, пальчиковые, дидактические, развивающие и коммуникативные игры, игровые упражнения, физкультминутки о пуговицах. Презентация "Удивительный мир пуговиц"
Мы изучили разную художественную, научно-познавательную литературу, информацию из интернета по теме проекта. Совместно с родителями собрали коллекцию пуговиц 20 века, выполнили ряд творческих работ. Познакомились с фоторепортажем своего сверстника, который представил нам продукт совместного творчества с родителями. Где сочиненные мамой стихи заняли главное место, а исторические и художественные фотографии их красиво дополнили.
В ходе реализованного проекта нами придумана и сделана настольно-печатная игра «Древо истории»( карта дидактического ресурса), где за основу игрового поля было взято генеалогическое древо, на котором выкладывались открытки-картинки, соответствующие этапам появления пуговиц.
В рамках родительского собрания проведено открытое занятие «Предметный мир: пуговицы», где мы не только делись полученными знаниями, играли в интересные игры, но и выполнили обереги из пуговиц.
В конце исследования придумали и сделали игру «Вот какая пуговица» (карта дидактического ресурса), которую представляли на родительском собрании, как пособие для развития естественно-научных представлений. Теперь играя, мы можем не только рассматривать и обследовать пуговицы, но и считать их от 1 до 10, находить для них «место», а используя полоски липучей ленты разного цвета (в соответствии с игрой «Палочки Кьюизинера»), можно выкладывать их рядом со своей цифрой. Создана картотека игр с пуговицами.
Полученные в ходе работы над проектом знания, мы представили в своем дошкольном учреждении и будем продолжать распространять, участвуя в конкурсах разного уровня.
Теперь мы знаем, что жить без пуговиц очень трудно. Зачастую, неприметные с виду старые пуговицы, могут стать бесценным источником знаний о времени, в котором были изготовлены…Они служат нам не только застежкой на одежде, украшением и декоративным элементом, придавая одежде нарядный, элегантный и интересный вид.
А самое главное, с ними можно играть!!
|