| ||||||
|
| |||||
Инновационный каскад - 2015 1. Наименование инновационного продукта: Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения. 2. Образовательная организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22. Адрес: 152900, Ярославская область, город Рыбинск, улица Орджоникидзе, дом 17. Телефон/факс: 8(4855) 26-69-20, E – mail: dou22@rybadm.ru. 3. Инновационный статус: Муниципальная инновационная площадка. Тема инновационной деятельности: Создание и обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения. 4. Авторский коллектив: - Кукушкина Галина Семеновна, заведующий - Жукова Юлия Евгеньевна, старший воспитатель - Самсонова Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре - Воронина Наталья Васильевна, музыкальный руководитель - Румянцева Ксения Борисовна, педагог-психолог - Курзина Елена Николаевна, воспитатель - Щевелькова Олеся Сергеевна, учитель-логопед - Молодцова Мария Викторовна, воспитатель 5. Направление на которое претендует заявитель: повышение эффективности управления образовательным учреждением. 6. Характеристика инновационного продукта. Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы руководителей, всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть привлечены родители (законные представители), социальные институты, широкая общественность. Однако, деятельность по направлению развития детской одаренности в масштабе дошкольного учреждения невозможна без научно - обоснованного управления этого процесса. Научно – теоретический анализ проблемы и реальной практики дошкольных образовательных учреждений убеждают нас в том, что отсутствие системы развития детской одаренности внутри детского сада отрицательно сказывается на эффективности деятельности с одаренными дошкольниками. Управление развитием детской одаренности в дошкольном учреждении является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, педагогов, родителей, путем создания всех необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала в направлении деятельности с одаренными детьми. Предлагаемая нами модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в дошкольном учреждении является результатом труда коллектива МДОУ ЦРР детского сад № 22. 7. Форма продукта: Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения. 8. Целевые группы: Продукт предназначен для дошкольных образовательных организаций. 9. Содержание, структура: Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения представлен в виде Модели деятельности Центра «Радуга талантов» концептуальную основу, которой составляют инновационные подходы, психолого-педагогические принципы и этапы педагогической деятельности. Представлены результаты проведенной деятельности. Модель включает в себя: Нормативно-правовое обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов», включающее в себя: Положение о деятельности Центра «Радуга талантов», Приказ об организации платных услуг; Договор с родителями об оказании платных услуг; Трудовое соглашение с работником, оказывающим платные образовательные услуги (пример на одного сотрудника); Смета доходов и расходов по предоставлению платных образовательных услуг (пример). Разработаны механизмы управления проектом Центра «Радуга талантов». Модуль программ, направленных на работу с детьми дошкольного возраста с признаками одарённости в разных сферах деятельности: Программа «Маленький гений» по развитию музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста; Программа «Сокровище нации» по развитию интеллектуальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста; Программа «Юные чемпионы» по развитию спортивной одаренности у детей старшего дошкольного возраста; Программа «Живой песок» по развитию изобразительной одаренности у детей старшего дошкольного возраста; Программа «Путь к успеху», направленная на развитие лидерских (аттрактивных) способностей детей старшего дошкольного возраста. Пакет методических материалов: дидактическое обеспечение к образовательным программам, направленное на развитие проявлений одарённости у детей дошкольного возраста (практические материалы по работе с детьми: конспекты непосредственной образовательной деятельности, игр, подбор художественной литературы, презентации, мультимедийные дидактические игры; с педагогами: деловые игры, консультации и с родителями воспитанников: анкеты, консультации, информационные уголки и т.д. ). Методический блок психолого-педагогического сопровождения детей города с признаками одарённости, посещающих Центр «Радуга талантов»: - Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с признаками одарённости; - Пакет диагностических и развивающих материалов для детей дошкольного возраста с признаками одарённости; - Пакет диагностических и методических материалов для взаимодействия с родителями.; - Пакет обучающих методических материалов для педагогов. - Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (для педагога-психолога) - Дневник сопровождения одаренного ребенка 10. Научная новизна и практическая значимость: Данное методическое пособие поможет руководителям и педагогам ДОУ внедрять наиболее эффективные педагогические технологии в образовательную практику с учётом трбований ФГОС ДО, разработать в своём учреждении методическую систему, направленную на обеспечение выявления и сопровождения детей с признаками одорённости, вывести дошкольника на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. 11. Научный руководитель, партнеры: Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», почётный работник общего образования РФ. 12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику. - Создан центр "Радуга талантов"; - Разработана и описана модель деятельности Центра "Радуга талантов"; - Разработано нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности Центра "Радуга талантов"; - Созданы условия для развития инфрастуктуры Центра "Радуга талантов"; - Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей города с признаками одорённости. - Достижения детей: DVD - диски с рисунками детей, посещающих судию "Живой песок", положительные результаты зафиксированные в дневнике одарённого ребёнка и рабочей тетради "Здоровье ребёнка", характеристика учителей начальных классов на детей посещающих Центр "Радуга Талантов" в 2014-2015 учебном году, грамота в номинации "Таинственный мир" на IХ муниципальной научно - практической конференции «Шаг в будущее: совенок», - Участие в "Инновационном каскаде - 2014" - Мастерская инновационного опыта. 13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта. 1. Деятельность Центра "Радуга талантов" может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования, не совершенствования механизма предоставления платных образовательных услуг. 2. Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей осуществляемой политики. 3. Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов. 4. Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ. 5. Отсутствие пиар технологий, информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду спроса, что повлечет за собой отток квалифицированных кадров. 6. Не корректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности. 7. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам. 14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе:
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |