Инновационный каскад - 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

 

Муниципальные инновационные площадки

     Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об итогах конкурса "Банк инновационных идей"» № 053-01-09/43 от 31.01.2024 года.  

           

Муниципальная инновационная площадка

«Практики субъектности для формирования детской общности»

 

   Задачи:

  • спроектировать предметно-пространственную среду так, что она являлась благоприятным базисом для активной и естественной детской коммуникации, взаимодействия; презентации своих достижений социальному окружению.

  • организовывать общение с ребенком так, чтобы он как можно больше сам инициировал, наблюдал, размышлял, обыгрывал, выстраивал взаимоотношения,  а педагог сумел услышать голос ребенка, то есть осуществлять недирективное сопровождение ребёнка;

  • ориентировать на создание устойчивых дружеских взаимоотношений, межличностных связей, способствующих внутренней общности детей.

  •  

Основные направления инновационной деятельности:

1. Реорганизация развивающей предметно-пространственной среды, которая будет отвечать интересам детей и способствовать детской коммуникации.

2. Внедрение и апробация подходов: ровесничество и педагогика сотрудничества, технологии детского блогинга.

3. Содействие формированию представлений и практических умений родителей в области формирования субъектной позиции ребенка.

Планируемые конечные результаты:

1. Разработана и реализована в практической деятельности модель преобразования развивающей предметно-пространственной среды (создание площадки для меж возрастного взаимодействия детей)

2. Педагогами освоены и применяются концепции ровесничества и педагогики сотрудничества (не менее 60% коллектива детского сада).

3. Родителями приняты ценности субъектности как важнейшего новообразования дошкольного возраста (не менее 70% родителей детей групп, участвующих в инновационной деятельности).

4. Повышен уровень сформированности субъектности у детей, уровень организационного и коммуникационного взаимодействия (не менее 45% детей, участвующих в проекте).

 

Заявка на участие в конкурсе на присвоение статуса «Муниципальная инновационная площадка»  «Детский сад – пространство детской реализации». «Практики субъектности для формирования детской общности» /смотреть/

 

План-график /смотреть/

 

 

Муниципальная инновационная площадка

«Детский сад – островок счастливого детства» «Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста через создание кластера игровых локаций»

 

Цель проекта: организация современной развивающей предметно-пространственной среды, предоставляющей возможность эффективно развивать индивидуальную траекторию развития ребенка с учётом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности.
Задачи проекта:

1. Изучить инновационные подходы к организации развивающей среды, обеспечивающей коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста для умения взаимодействовать ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2. Организовать развивающее пространство для полноценного развития детей , способствующее становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

 

Планируемые конечные результаты:

1. Разработана и реализована в практической деятельности модель преобразования развивающей предметно-пространственной среды помещения для детей раннего и дошкольного  возраста.

2. Педагогами освоены и применяются в образовательной деятельности инновационные способы, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка раннего возраста (не менее 25% коллективов детских садов).
3. Родителями приняты ценности создания игровых локаций для  детей раннего и дошкольного  возраста (не менее 50% родителей детей групп, участвующих в инновационной деятельности).

 

Материалы для участия в Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Ростов Великий, 2024 год

 

 

 

Рекомендации от Организации для участия в Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Ростов Великий /смотреть 1, 2 /

 

1. «Комплект методических материалов "Гайд по способам создания пространства детской реализации в дошкольных образовательных организациях" /смотреть/

2. «Детский сад — пространство детской реализации» «Практики субъектности для формирования детской общности» /смотреть/

Продукты проекта  https://disk.yandex.ru/d/dPksBN5LvxFB7w

 

3.  «Чердак времени как пространство знакомства с русской народной культурой» /смотреть/

Продукты проекта https://disk.yandex.ru/d/qIUmiAGHTMt7iQ

 

4.  «Театральная лаборатория как средство развития креативности и продуктивности детей дошкольного возраста» /смотреть/

Продукты проекта https://disk.yandex.ru/d/jAiF_vvtGxmnuQ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»