Инновационный каскад - 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

 

Инновационный каскад - 2015

         1. Наименование инновационного продукта: Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения.

2. Образовательная организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22.

Адрес: 152900, Ярославская область, город Рыбинск, улица Орджоникидзе, дом 17.

Телефон/факс: 8(4855) 26-69-20, E – mail: dou22@rybadm.ru.

3.  Инновационный статус: Муниципальная инновационная площадка. Тема инновационной деятельности: Создание и обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.   Авторский коллектив:

-                    Кукушкина Галина Семеновна, заведующий

-                    Жукова Юлия Евгеньевна, старший воспитатель

-                   Самсонова Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре

-                   Воронина Наталья Васильевна, музыкальный руководитель

-                    Румянцева Ксения Борисовна, педагог-психолог

-                    Курзина Елена Николаевна, воспитатель

-        Щевелькова Олеся Сергеевна, учитель-логопед

-                    Молодцова Мария Викторовна, воспитатель

5. Направление на которое претендует заявитель: повышение эффективности управления образовательным учреждением.

6. Характеристика инновационного продукта.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы руководителей, всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть привлечены родители (законные представители), социальные институты, широкая общественность.

Однако, деятельность по направлению развития детской одаренности в масштабе дошкольного учреждения невозможна без научно - обоснованного управления этого процесса. Научно – теоретический анализ проблемы и реальной практики дошкольных образовательных учреждений убеждают нас в том, что отсутствие системы развития детской одаренности внутри детского сада отрицательно сказывается на эффективности деятельности с одаренными дошкольниками.

Управление развитием детской одаренности в дошкольном учреждении является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, педагогов, родителей, путем создания всех необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала в направлении деятельности с одаренными детьми. Предлагаемая нами модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в дошкольном учреждении является результатом труда коллектива МДОУ ЦРР детского сад № 22.

7. Форма продукта: Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения.

8. Целевые группы: Продукт предназначен для дошкольных образовательных организаций.

9. Содержание, структура: 

Организационно-методический комплекс для обеспечения деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения представлен в виде Модели деятельности Центра «Радуга талантов» концептуальную основу, которой составляют инновационные подходы, психолого-педагогические принципы и этапы педагогической деятельности. Представлены результаты проведенной деятельности. Модель включает в себя:

 Нормативно-правовое обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов», включающее в себя: Положение о деятельности Центра «Радуга талантов», Приказ об организации платных услуг; Договор с родителями об оказании платных услуг; Трудовое соглашение с работником, оказывающим платные образовательные услуги (пример на одного сотрудника); Смета доходов и расходов по предоставлению платных образовательных услуг (пример).

Разработаны механизмы управления проектом Центра «Радуга талантов».

Модуль программ, направленных на работу с детьми дошкольного возраста с признаками одарённости в разных сферах деятельности:

Программа «Маленький гений» по развитию музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста;

Программа «Сокровище нации» по развитию интеллектуальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста;

Программа «Юные чемпионы» по развитию спортивной одаренности у детей старшего дошкольного возраста;

Программа «Живой песок» по развитию изобразительной одаренности у детей старшего дошкольного возраста;

Программа «Путь к успеху», направленная на развитие лидерских (аттрактивных) способностей детей старшего дошкольного возраста.

Пакет методических материалов: дидактическое обеспечение к образовательным программам, направленное на развитие проявлений одарённости у детей дошкольного возраста (практические материалы по работе с детьми: конспекты непосредственной образовательной деятельности, игр, подбор художественной литературы, презентации, мультимедийные дидактические игры; с педагогами: деловые игры, консультации и с родителями воспитанников: анкеты, консультации, информационные уголки и т.д. ).

Методический блок  психолого-педагогического сопровождения детей города с признаками одарённости, посещающих Центр «Радуга талантов»:

-                     Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с признаками одарённости;

-                    Пакет диагностических и развивающих материалов для детей дошкольного возраста с признаками одарённости;

-                    Пакет диагностических и методических материалов для взаимодействия с родителями.;

-                    Пакет обучающих методических материалов для педагогов.

-                    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (для педагога-психолога)

-                    Дневник сопровождения одаренного ребенка

10. Научная новизна и практическая значимость:

Данное методическое пособие поможет руководителям и педагогам ДОУ внедрять наиболее эффективные педагогические технологии в образовательную практику с учётом трбований ФГОС ДО, разработать в своём учреждении методическую систему, направленную на обеспечение выявления и сопровождения детей с признаками одорённости, вывести дошкольника на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

11. Научный руководитель, партнеры:

Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», почётный работник общего образования РФ.

12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

- Создан центр "Радуга талантов";

- Разработана и описана модель деятельности Центра "Радуга талантов";

- Разработано нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности Центра "Радуга талантов";

- Созданы условия для развития инфрастуктуры Центра "Радуга талантов";

- Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей города с признаками одорённости.

- Достижения детей: DVD - диски с рисунками детей, посещающих судию "Живой песок", положительные результаты зафиксированные в дневнике одарённого ребёнка и рабочей тетради "Здоровье ребёнка",  характеристика учителей начальных классов на детей посещающих Центр "Радуга Талантов" в 2014-2015 учебном году, грамота в номинации "Таинственный мир" на IХ муниципальной научно - практической  конференции «Шаг в будущее: совенок», 

- Участие в "Инновационном каскаде - 2014" -  Мастерская инновационного опыта.

 13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта. 

1.  Деятельность Центра "Радуга талантов" может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования, не совершенствования механизма предоставления платных образовательных услуг.

2.  Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей  осуществляемой политики.

3.  Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.

4.  Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ.

5.  Отсутствие пиар технологий, информированности о предоставляемых детским садом  образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду  спроса, что повлечет за собой отток квалифицированных кадров.

6. Не корректное  внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.

7. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам.

14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе:

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»