| ||||||
|
| |||||
Инновационный каскад 2023
Муниципальная инновационная площадка: Детский сад-территория детских смыслов: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников» 2021-2023 гг.
Календарный график проекта /смотреть/
Цель проекта: создание условий для позитивной социализации детей на основе инновационных подходов и педагогических технологий дошкольного образования по развитию свободной игры в детском саду. Задачи проекта: 1. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду через создание площадки для игр и общения «ИГРОмикс». 2. Содействовать обогащению личностных и профессиональных качеств педагогов для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей. 3. Способствовать принятию родителями ценности свободной игры. 4. Выявить уровень позитивной социализации детей и динамику ее изменения в процессе развития свободной игры. НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первое направление: ИГРОСРЕДА Реализуется через создание в ДОО игрового пространства «ИГРОмикс» (игровые пространства и локации): в группе, в помещениях детского сада и на территории детского сада. Взаимодействие участников образовательных отношений будет осуществляться с использованием технологии позитивной социализации «Клубный час». Содержание локаций: В детском саду будет создан ЭКО-КЛУБ. Данная локация имеет зонирование по трем направлениям: живые природные объекты (растения), лабораторное экспериментирование, техническая зона (материалы для технического творчества из бросового материала, главным образом упаковочного материала). Второе направление: ИГРОМАСТЕР Реализуется через освоение и внедрение новых технологий и практик организации и недирективного сопровождения свободной игры старших дошкольников. Планируется фронтальная работа со всеми педагогами по ознакомлению с современными практиками развития самостоятельной игры в детском саду в форме постояннодействующего семинара. Третье направление: работа с родителями (законными представителями) Создать условия для повышения компетенции родителей (законных представителей) по проблеме развития свободной игры. Планируется организация школы для родителей «Играя, обучаемся вместе!»
Продукты проекта: 1. Методические рекомендации по развитию и недирективному сопровождению свободной игры для позитивной социализации дошкольников. 2. Кейс практических заданий для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей («провокации» - способы запуска свободной игры дошкольников). 3. Рефлексивные практики работы с детьми по итогам игры, материалы для диагностики развития свободной игры и позитивной социализации детей.
Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/UpbcgHE7Wotqag
Результаты деятельности: 1. Разработана и реализована в практической деятельности модель преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
2. Педагогами освоены и применяются в образовательной деятельности инновационные способы организации и недирективного сопровождения свободной игры детей. 3. Родителями приняты ценности свободной игры как ведущего способа личностного и социального развития детей.
Видео https://disk.yandex.ru/d/MMB75J_DU79WQw 4. Повышен уровень развития игры у детей, уровень развития воображения, уровень организационного и игрового взаимодействия детей (не менее 40% детей, участвующих в проекте).
5. Повышен уровень организационного и игрового взаимодействия детей.
ФОРМЫ И ТЕМАТИКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОПЫТА Семинар-практикум. Знакомство педагогов со свободной игрой. Модернизация технологий образовательной деятельности на основе подходов, являющихся трендами в современном мировом дошкольном образовании, – педагогики Реджио и Анжи Плей по организации и сопровождению свободной игры в детском саду, технологии «Клубный час (Гришаева Н.П.) Тематика: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников».
видео парк открытий https://disk.yandex.ru/i/HCf4XXuY3FNqZQ видео арт клуб https://disk.yandex.ru/i/FLeUnSsVWbmF_w
Мастерская актуальных практик. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды, которое будет отвечать интересам детей, и способствовать поддержке их свободной игровой деятельности, физической и социальной инициативы и активности.«ИГРОСРЕДА»: модель преобразования РППС ДОУ как площадки для свободной игры и общения детей старшего дошкольного возраста».
XXII муниципальная конференция Совершенствование форм взаимодействия участников образовательных отношений и субъектов образовательной деятельности как эффективного ресурса повышения качества образования» «Говорящая среда – среда современного детства». Выступление на августовской секции «Современный педагог: определяем позиции, приобретаем смыслы».
Отзывы https://disk.yandex.ru/d/JvaN-kRcB_rleA
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |