Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

Инновационный каскад - 2021

 

Инновационный каскад 2023

Муниципальная инновационная площадка:

Детский сад-территория детских смыслов: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников»

2021-2023 гг.

 

           Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об итогах конкурса "Банк инновационных идей"» № 053-01-09/515 от 30.12.2021 года.

 

Календарный график проекта /смотреть/

 

Цель проекта: создание условий для позитивной социализации детей на основе инновационных подходов и педагогических технологий дошкольного образования по развитию свободной игры в детском саду.

            Задачи проекта:

1. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду через создание площадки для игр и общения «ИГРОмикс».

2. Содействовать обогащению личностных и профессиональных качеств педагогов для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей.

3. Способствовать принятию родителями ценности свободной игры.

4. Выявить уровень позитивной социализации детей и динамику ее изменения в процессе развития свободной игры.

           НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первое направление: ИГРОСРЕДА

Реализуется через создание в ДОО игрового пространства «ИГРОмикс» (игровые пространства и локации): в группе, в помещениях детского сада и на территории детского сада. Взаимодействие участников образовательных отношений будет осуществляться с использованием технологии позитивной социализации «Клубный час».

Содержание локаций:

В детском саду будет создан ЭКО-КЛУБ.

Данная локация имеет зонирование по трем направлениям: живые природные объекты (растения), лабораторное экспериментирование, техническая зона (материалы для технического творчества из бросового материала, главным образом упаковочного материала).

Второе направление: ИГРОМАСТЕР

Реализуется через освоение и внедрение новых технологий и практик организации и недирективного сопровождения свободной игры старших дошкольников. Планируется фронтальная работа со всеми педагогами по ознакомлению с современными практиками развития самостоятельной игры в детском саду в форме постояннодействующего семинара.

Третье направление: работа с родителями

(законными представителями)

Создать условия для повышения компетенции родителей (законных представителей) по проблеме развития свободной игры. Планируется организация школы для родителей «Играя, обучаемся вместе!»

 

Продукты проекта:

1. Методические рекомендации по развитию и недирективному сопровождению свободной игры для позитивной социализации дошкольников.

2. Кейс практических заданий для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей («провокации» - способы запуска свободной игры дошкольников).

3. Рефлексивные практики работы с детьми по итогам игры, материалы для диагностики развития свободной игры и позитивной социализации детей.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/UpbcgHE7Wotqag

 

Результаты деятельности:

1. Разработана и реализована в практической деятельности модель преобразования развивающей предметно-пространственной среды.

      

2. Педагогами освоены и применяются в образовательной деятельности инновационные способы организации и недирективного сопровождения свободной игры детей.

3. Родителями приняты ценности свободной игры как ведущего способа личностного и социального развития детей.

     

              Видео https://disk.yandex.ru/d/MMB75J_DU79WQw

4. Повышен уровень развития игры у детей, уровень развития воображения, уровень организационного и игрового взаимодействия детей (не менее 40% детей, участвующих в проекте).

 

5. Повышен уровень организационного и игрового взаимодействия детей.

 

ФОРМЫ И ТЕМАТИКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОПЫТА

     Семинар-практикум. Знакомство педагогов со свободной игрой. Модернизация технологий образовательной деятельности на основе подходов, являющихся трендами в современном мировом дошкольном образовании, – педагогики Реджио и Анжи Плей по организации и сопровождению свободной игры в детском саду, технологии «Клубный час (Гришаева Н.П.) Тематика: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников».

 

видео парк открытий

https://disk.yandex.ru/i/HCf4XXuY3FNqZQ

видео арт клуб

https://disk.yandex.ru/i/FLeUnSsVWbmF_w

 

Мастерская актуальных практик.

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды, которое будет отвечать интересам детей, и способствовать поддержке их свободной игровой деятельности, физической и социальной инициативы и активности.«ИГРОСРЕДА»: модель преобразования РППС ДОУ как площадки для свободной игры и общения детей старшего дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Семинар-практикум. «Игросоюз: сотрудничество педагогов и родителей в процессе развития свободной игры детей дошкольного возраста

 

 

     XXII муниципальная конференция  Совершенствование форм взаимодействия участников образовательных отношений и субъектов образовательной деятельности как эффективного ресурса повышения качества образования» «Говорящая среда – среда современного детства».

    Выступление на августовской секции «Современный педагог: определяем позиции, приобретаем смыслы».

 

Отзывы https://disk.yandex.ru/d/JvaN-kRcB_rleA

 

Карта инновационной деятельности /смотреть/

Карта самооценки результативности инновационной деятельности образовательной организации, завершающей работы в статусе «Муниципальная инновационная площадка» /смотреть/

 

Материалы для XV Межрегиональной Ярмарки социально-педагогических инноваций (в рамках Года педагога и наставника в РФ) в г. Ростов

- текст проекта /смотреть/

- проверка на антиплагиат /смотреть/

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"