Муниципальная инновационная площадка:
Детский сад-территория детских смыслов: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников»
2021-2023 гг.
Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об итогах конкурса "Банк инновационных идей"» № 053-01-09/515 от 30.12.2021 года.
Календарный график проекта /смотреть/


Цель проекта: создание условий для позитивной социализации детей на основе инновационных подходов и педагогических технологий дошкольного образования по развитию свободной игры в детском саду.
Задачи проекта:
1. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду через создание площадки для игр и общения «ИГРОмикс».
2. Содействовать обогащению личностных и профессиональных качеств педагогов для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей.
3. Способствовать принятию родителями ценности свободной игры.
4. Выявить уровень позитивной социализации детей и динамику ее изменения в процессе развития свободной игры.
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первое направление: ИГРОСРЕДА
Реализуется через создание в ДОО игрового пространства «ИГРОмикс» (игровые пространства и локации): в группе, в помещениях детского сада и на территории детского сада. Взаимодействие участников образовательных отношений будет осуществляться с использованием технологии позитивной социализации «Клубный час».
Содержание локаций:
В детском саду будет создан ЭКО-КЛУБ.
Данная локация имеет зонирование по трем направлениям: живые природные объекты (растения), лабораторное экспериментирование, техническая зона (материалы для технического творчества из бросового материала, главным образом упаковочного материала).
Второе направление: ИГРОМАСТЕР
Реализуется через освоение и внедрение новых технологий и практик организации и недирективного сопровождения свободной игры старших дошкольников. Планируется фронтальная работа со всеми педагогами по ознакомлению с современными практиками развития самостоятельной игры в детском саду в форме постояннодействующего семинара.
Третье направление: работа с родителями
(законными представителями)
Создать условия для повышения компетенции родителей (законных представителей) по проблеме развития свободной игры. Планируется организация школы для родителей «Играя, обучаемся вместе!»
Продукты проекта:
1. Методические рекомендации по развитию и недирективному сопровождению свободной игры для позитивной социализации дошкольников.
2. Кейс практических заданий для организации и недирективного сопровождения свободной игры детей («провокации» - способы запуска свободной игры дошкольников).
3. Рефлексивные практики работы с детьми по итогам игры, материалы для диагностики развития свободной игры и позитивной социализации детей.
Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/UpbcgHE7Wotqag
Результаты деятельности:
1. Разработана и реализована в практической деятельности модель преобразования развивающей предметно-пространственной среды.


2. Педагогами освоены и применяются в образовательной деятельности инновационные способы организации и недирективного сопровождения свободной игры детей.
3. Родителями приняты ценности свободной игры как ведущего способа личностного и социального развития детей.

Видео https://disk.yandex.ru/d/MMB75J_DU79WQw
4. Повышен уровень развития игры у детей, уровень развития
воображения, уровень организационного и игрового взаимодействия детей (не менее 40% детей, участвующих в проекте).
5. Повышен уровень организационного и игрового взаимодействия детей.
ФОРМЫ И ТЕМАТИКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОПЫТА
Семинар-практикум.
Знакомство педагогов со свободной игрой. Модернизация технологий образовательной деятельности на основе подходов, являющихся трендами в современном мировом дошкольном образовании, – педагогики Реджио и Анжи Плей по организации и сопровождению свободной игры в детском саду, технологии «Клубный час (Гришаева Н.П.) Тематика: «Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников».
видео парк открытий
https://disk.yandex.ru/i/HCf4XXuY3FNqZQ
видео арт клуб
https://disk.yandex.ru/i/FLeUnSsVWbmF_w
Мастерская актуальных практик.
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды, которое будет отвечать интересам детей, и способствовать поддержке их свободной игровой деятельности, физической и социальной инициативы и активности.«ИГРОСРЕДА»: модель преобразования РППС ДОУ как площадки для свободной игры и общения детей старшего дошкольного возраста».

Семинар-практикум. «Игросоюз: сотрудничество педагогов и родителей в процессе развития свободной игры детей дошкольного возраста

XXII муниципальная конференция Совершенствование форм взаимодействия участников образовательных отношений и субъектов образовательной деятельности как эффективного ресурса повышения качества образования» «Говорящая среда – среда современного детства».
Выступление на августовской секции «Современный педагог: определяем позиции, приобретаем смыслы».

Отзывы https://disk.yandex.ru/d/JvaN-kRcB_rleA
Карта инновационной деятельности /смотреть/
Карта самооценки результативности инновационной деятельности образовательной организации, завершающей работы в статусе «Муниципальная инновационная площадка» /смотреть/
Материалы для XV Межрегиональной Ярмарки социально-педагогических инноваций (в рамках Года педагога и наставника в РФ) в г. Ростов
- текст проекта /смотреть/
- проверка на антиплагиат /смотреть/