Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

Проект "Магия чисел"

 

Проект "Магия чисел"

 

      Данный проект направлен на формирование у детей основ, направлен на  развитие  у детей знаний об истории возникновения числа, о «главном числе» человека, использовании чисел в загадках, пословицах, поговорках, желании детей познавать новое.  Проект способствует активизации работы с числами на основе игр. Формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.

Итогом работы в проекте было развлечение «Волщебные цифры», где дети показали полученные знания и умения для родителей.

5.1 Визитная карточка проекта.

 

ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

(ФИО, должность авторов проекта)

Лапшина О.Н. – воспитатель, Королева М.В. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике

дети подготовительной группы

 

Тема проекта:

«Числа вокруг нас»

 

Творческое название:

«Магия чисел»

Методическая презентация

 

Типология проекта:

·        Информационный;

·        Подгрупповой;

·        Групповой;

Категория воспитанников:

Старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта

краткосрочный

Виды деятельности

(образовательные

области):

·        Познавательное развитие;

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные задачи:

·        Познакомить детей с историей

            возникновения числа;

·        Формировать знания

            детей о цифрах и числах.

 

Развивающие задачи:

·        Развивать устойчивый интерес       к математике через обогащение детей работы с числами.

·        Способствовать обогащению знаний детей о магическом значении чисел.

·        Способствовать развитию мыслительных действий.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать у детей устойчивый интерес к познанию.

·        Воспитывать умение действовать в коллективе.

Основополагающий вопрос:

Почему числа можно назвать волшебными?

Гипотеза:

Мы предполагаем, что цифры появились давно и изображались по-разному…

Проблемный вопрос:

Как появились цифры?

Что такое «главное число» в жизни человека?                    

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

 

Темы исследований

 

 

Как изображали цифры разные  народы?

Изображением цифр у разных народов.

 

 

 

«Как определить «главное число» человека? На что может влиять «главное число»?

«Главное число» в жизни человека.

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Воспитанник

Педагог

1.     Подготовительный

2 дня

Обсуждают тему, определяют цели.

 

Мотивирует детей, помогает в постановке целей.

Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.

 

2.     Проектировочный

3 дня

Вырабатывают план совместных действий.

 

Предлагает идеи по темам детских исследований.

Распределяет по подгруппам.

Организует погружение в тему.

 

3.     Практический

7 дней

Собирают материал.

Проводят опросы и наблюдения.

Совместно с родителями организуют выставку «На что похожа цифра?»

 

Обрабатывает данные.

Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием.

4.     Контрольно-коррекционный

3 дня

Определение «главного числа» у детей.

Развлечение «Большие цифры»

5.     Заключительный

1 день

Презентация проекта на уровне ОО и муниципальном уровне.

Представление материалов проекта, наглядного материала.

 

 

5.2  Описание содержания и итогов реализованного проекта

После завершения проекта дети узнали,что цифры придумали давно и изображали их разные народы по-разному. Каждая цифра на что-нибудь похожа. Числа используются в русском народном фольклоре. У каждого человека есть «главное число».

 

1.Развлечение «Волшебные цифры»

2.Выставка детских работ «На что похожа цифра»

3.Буклет для родителей«Магия чисел»

4.Презентация «Математика вокруг нас», "История возникновения чисел"

5.Победитель муниципальной IX научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок».

6. Участие на КПК с презентацией проекта «Магия чисел»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"