Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 "Огонёк" |
|
|
Проект "Магия чисел" |
Вернуться к обычной версии |
Проект "Магия чисел"
Данный проект направлен на формирование у детей основ, направлен на развитие у детей знаний об истории возникновения числа, о «главном числе» человека, использовании чисел в загадках, пословицах, поговорках, желании детей познавать новое. Проект способствует активизации работы с числами на основе игр. Формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.
Итогом работы в проекте было развлечение «Волщебные цифры», где дети показали полученные знания и умения для родителей.
5.1 Визитная карточка проекта.
ДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
(ФИО, должность авторов проекта) |
Лапшина О.Н. – воспитатель, Королева М.В. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике
дети подготовительной группы |
Тема проекта: |
«Числа вокруг нас»
|
Творческое название: |
«Магия чисел»
Методическая презентация
|
Типология проекта: |
· Информационный;
· Подгрупповой;
· Групповой; |
Категория воспитанников: |
Старший дошкольный возраст |
Продолжительность проекта |
краткосрочный |
Виды деятельности
(образовательные
области): |
· Познавательное развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
|
Образовательные задачи: |
· Познакомить детей с историей
возникновения числа;
· Формировать знания
детей о цифрах и числах.
|
Развивающие задачи: |
· Развивать устойчивый интерес к математике через обогащение детей работы с числами.
· Способствовать обогащению знаний детей о магическом значении чисел.
· Способствовать развитию мыслительных действий. |
Воспитательные задачи: |
· Воспитывать у детей устойчивый интерес к познанию.
· Воспитывать умение действовать в коллективе. |
Основополагающий вопрос: |
Почему числа можно назвать волшебными? |
Гипотеза: |
Мы предполагаем, что цифры появились давно и изображались по-разному… |
Проблемный вопрос: |
Как появились цифры?
Что такое «главное число» в жизни человека? |
Частные вопросы
(в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
|
|
Как изображали цифры разные народы? |
Изображением цифр у разных народов.
|
|
|
«Как определить «главное число» человека? На что может влиять «главное число»? |
«Главное число» в жизни человека. |
Этапы проекта:
Название этапа |
Сроки |
Воспитанник |
Педагог |
1. Подготовительный |
2 дня |
Обсуждают тему, определяют цели.
|
Мотивирует детей, помогает в постановке целей.
Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.
|
2. Проектировочный |
3 дня |
Вырабатывают план совместных действий.
|
Предлагает идеи по темам детских исследований.
Распределяет по подгруппам.
Организует погружение в тему.
|
3. Практический |
7 дней |
Собирают материал.
Проводят опросы и наблюдения.
Совместно с родителями организуют выставку «На что похожа цифра?»
|
Обрабатывает данные.
Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием. |
4. Контрольно-коррекционный |
3 дня |
Определение «главного числа» у детей. |
Развлечение «Большие цифры» |
5. Заключительный |
1 день |
Презентация проекта на уровне ОО и муниципальном уровне. |
Представление материалов проекта, наглядного материала.
|
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
После завершения проекта дети узнали,что цифры придумали давно и изображали их разные народы по-разному. Каждая цифра на что-нибудь похожа. Числа используются в русском народном фольклоре. У каждого человека есть «главное число».
1.Развлечение «Волшебные цифры»
2.Выставка детских работ «На что похожа цифра»
3.Буклет для родителей«Магия чисел»
4.Презентация «Математика вокруг нас», "История возникновения чисел"
5.Победитель муниципальной IX научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок».
6. Участие на КПК с презентацией проекта «Магия чисел»
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |