Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

Страничка Лапшиной Ольги Николаевны

 

Страничка воспитателя

Филиппович Елены Владимировны

   

     Я часто перечитываю обращение учеников к взрослым, которое написал большой знаток детской души Ш. А. Амонашвили:

      «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям.

Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

       Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя задача состоит в том, чтобы каждому ребёнку дать возможность адаптироваться к современным условиям, пережить радость достижения, осознать свои возможности, научить принимать нестандартные решения, поверить в себя.

       Работая много лет воспитателем, я поняла, что проблема воспитания у дошкольников любопытства и любознательности, охватывающая все стороны воспитательно-образовательной деятельности является довольно значимой. Поэтому, задачи развития любознательности и любопытства занимают центральное место в моей педагогической деятельности, и ориентируют дошкольника на целостное представление о мире. В данный момент углубленно работаю над «Развитием любознательности у детей дошкольного возраста».

       После овладения детьми речью их любопытство и любознательность поднимается на новую качественную ступень. Любознательность ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и других видах деятельности С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений (опыты). Меняется характер общения ребёнка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи, педагогом ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт (коммуникация).

       Развитию любознательности способствует внимательное отношение взрослых к познавательным потребностям детей, организация соответствующих им ситуаций и занятий, стимуляция познавательной активности в совместных и индивидуальных занятиях детей. Поэтому постоянно осуществляю работу по взаимодействию с родителями: знакомлю с работой детского сада в «Дни открытых дверей», организую показы разных видов деятельности с детьми, провожу совместные мероприятия с родителями, оформляю фотовыставки о жизни группы.

    Как показывает моя педагогическая практика, что внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: познавательной, музыкально-художественной, игровой, исследовательской. Такую возможность дает метод проектов. Он дает возможность для развития творческого, познавательного мышления ребёнка, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способностей и речь ребенка.

       Своим профессиональным достижением, считаю успехи воспитанников, которые являются активными участниками всероссийских, областных, городских мероприятий и мероприятий в детском саду.

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"