Визитная карточка проекта.
Образовательное учреждение (я) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
(ФИО, должность) |
1. Паульман Марина Игоревна- воспитатель |
Тема проекта: |
«Секреты общения людей» |
Творческое название: |
«Мир успешного общения» |
Типология проекта: |
Информационный |
Категория участников: |
Воспитанники старшего дошкольного возраста |
Продолжительность проекта |
краткосрочный
|
Предметная область (и): |
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Цели работы: |
Закрепление и уточнение норм поведения в обществе.
Формирование основ коммуникативного общения.
Развитие познавательно - исследовательского интереса. |
Задачи: |
Образовательные:
- Обучить детей разным вариантам невербального общения (пантомима - жесты и мимика; танцы и музыка)
- Мотивировать детей к применению знаний о правилах взаимодействия людей друг с другом в различных жизненных ситуациях
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение к собеседнику и способности его понимать.
- Содействовать формированию эмпатии к людям с ограниченными возможностями (глухонемые)
Развивающие:
- Развивать у детей способность добывать информацию, пользуясь различными источниками (ближайшее окружение, энциклопедии, интернет и т.п.).
- Совершенствовать исследовательские навыки.
|
|
|
|
|
|
Основополагающий вопрос: |
Как сохранить себя в большом мире?
|
Проблемный вопрос: |
Что помогает общаться нам друг с другом?
|
Частные вопросы (в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
1. Зачем нужны правила? |
1.1. «Общение по правилам» |
2. Как люди понимали друг друга в древние времена? |
2.1. «Секреты общения древних людей» |
3. Как можно «разговаривать» без слов? |
3.1. «Жесты и эмоции» |
Название этапа |
Сроки |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
1. Проектировочный |
2 дня |
Обсуждают тему. Устанавливают цели.Для определения уровня знаний по данной теме с детьми проводится беседа о правилах общения между людьми презентация«Вежливое общение». Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильма Смурфики |
Выбирает тему проекта, подготавливает информационную базу. Мотивирует семью. Помогает в постановке целей. Оформляет визитку проекта.
Консультация для родителей:
«Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками»
Игра «Собери слово»
|
2. Подготовительный |
3 дня |
Планируют дальнейшие действия.Выдвигают гипотезы по вопросам проекта.Определяют пути определения истины предположений. Составляют планы исследований, определяют методы и приемы работы. |
Предлагает идеи по темам детского исследования. Организует погружение в тему.Оформление информационных стендов для родителей:
-«Игры, помогающие развитию слухового восприятия»
- «Давайте жить дружно» |
3. Практический |
12 дней |
Выполняют исследования. Собирают информацию с помощью взрослых и самостоятельно.
Темы исследований:
1. «Общение по правилам»
2. «Секреты общения древних людей»
3. «Жесты и эмоции» |
Создает необходимые условия для успешности детских исследований. Находится на позиции наблюдателя, советчика.
Предлагает для просмотра и обсуждения мультфильм «Древний человек» и презентации «Танцы разных народов», «В мире тишины»
Раскрывает смысл характерных жестов разных народов. Знакомит с особыми (глухонемыми) детьми через беседу и просмотр видеоматериалов.
Игра:«Угадай мою Родину». |
4. Контрольно-коррекционный |
2 дня |
Предоставляют материалы совместной работы, проведенной со взрослыми. Оценивают свои результаты. Исправляют ошибки с помощью взрослых.
Буклет «Секреты общения древних людей» |
Слушает, задаёт вопросы. Организует отчётную деятельность детей, обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка. Проводит тесты и кроссворды для проверки уровня знаний детей по теме проекта.
Кроссворд «Тайны общения»
Игра «Собери слово» |
5. Заключительный |
1 день |
Принимают активное участие в итоговом развлечении «По тропкам общения» |
Представляет презентацию.Готовит мероприятие, где будет проводиться представление проекта. Итоговое оценивание:
- анкета для родителей |
Аннотация проекта:
Выбор темы проектной деятельности обусловлен актуальностью данного вопроса для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, вступающих в новый школьный этап своей жизни. Проектная деятельность направлена на развитие у дошкольников коммуникативных и исследовательских умений. В процессе реализации проекта у детей расширятся и систематизируются знания о нормах поведения в обществе, вариантах выражения своей индивидуальности в окружающем социуме. В рамках проекта детьми (при помощи педагога и родителей) проводятся исследования, оформляются презентации. В результате приращением у детей должно стать формирование основ успешного социально- коммуникативного общения. Продолжительность проекта 3 недели. Структура проекта предполагает проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной и совместной деятельности. |
|
|
|
|
|
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
В ходе работы над проектом были использованы разные методы исследования: беседы с просмотром презентаций и мульти-медиа;
игры, тесты, кроссворд; информационные беседы с родственниками; изучение специальной литературы и интернет-источников.
После завершения проектной деятельности у дошкольников произошли следующие приращения:
- овладение детьми различными формами и способами успешного межличностного общения
- формирование у детей стойкого интереса к исследовательской деятельности
- формирование у детей стремления пользоваться различными источниками для получения нужной информации (энциклопедии, интернет и т. п.)
По итогам проекта были созданы и представлены воспитанниками презентаций по темам исследований («Общение по правилам», «Секреты общения древних людей», «Жесты и эмоции»); оформлена выставка "наскальных" рисунков; проведено развлечение "По тропкам общения"; оформлены консультация и информационные стенды для родителей, буклеты и анкеты.
Для игр имеются карты дидактического ресурса./пример/