Тайны Рыьинского моря

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

 

Тайны Рыбинского моря

 

Визитная карточка проекта.

Авторы:

ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

(ФИО, должность авторов проекта)

Филиппович Е.В., воспитанница подготовительной группы Априк Ирина

 

Тема проекта:

Путешествие-исследование по просторам Родного края.

Творческое название:

[Е1] «Тайны Рыбинского моря»

Типология проекта:

        Информационный;

        Подгрупповой;

        Групповой;

Категория воспитанников:

Старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта

краткосрочный

Виды деятельности

(образовательные

области):

        Познавательное развитие;

        Речевое развитие;

        Социально-коммуникативное развитие;

        Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные задачи:

Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей

 

Развивающие задачи:

Развитие познавательно-исследовательскую деятельность детей

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края, судьбе жителей Мологского края

Основополагающий вопрос:

Как появилось Рыбинское море?

Гипотеза:

Мы предполагаем, что Рыбинское море имеет много «тайн», которые нам интересны

Проблемный вопрос:

Что скрывает Рыбинское море?

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

 

Темы исследований

Какое наше любимое море?

Исследование условий возникновения Рыбинского моря

Куда исчезли жители Мологи?

Изучение причин исчезновения жителей Мологи, каким образом сложилась их дальнейшая судьба

Дарвинский заповедник, какой он?

Каким образом, рукотворное море повлияло на природу

 

Этапы проекта:

 

Название этапа

Сроки

Воспитанник

Педагог

1.      Подготовительный

2 дня

Дети рассматривают старый альбом с фотографиями города Рыбинска;

в книжном уголке знакомятся с художественной литературой по теме проекта

Выявляет представления и интересы детей о Рыбинском море в беседах;

оформляет книжный уголок по данной теме; подбирает материал к познавательным занятиям

2.      Проектировочный

3 дня

Выбор способов, методов, приемов работы;

Предлагает способы по решению поставленных задач проекта;

3.      Практический

7 дня

Работа в группе, изучение материалов по темам исследований

при помощихудожественного слова, словесных, дидактических игр, художественной литературы, творческих работ, бесед, просмотра фильмов, презентаций, дополнительного материала из интернета.

Осуществляет контроль за деятельностью детей, дает знания в совместной образовательной, игровой деятельность взрослого и детей.

4.      Контрольно-коррекционный

3 дня

Участие в изготовлении и показе: настольно-печатной игры «Молога, город-быль»;

фоторепортажей

«Рыбинское море», «Дарвинский заповедник»

Организует детей для показа и объяснения правил игры, рассказа фоторепортажей сверстникам;

5.      Заключительный

2 дня

Распространяет полученные знания среди сверстников на познавательных занятиях, выступление на X научно-практической конференции,участие в конкурсах разного уровняс применением знаний по теме проекта

Представление материалов проекта:

показ открытого занятия для родителей; выступление на педсовете;

выполнение буклета по теме проекта;

участие в областном конкурсе образовательных проектов;

участие во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды;

выступление на X научно-практической конференции; участие в областной выставке инноваций;

совместное участие с детьмив конкурсах разного уровня с применением знаний по теме проекта

 

 

5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта

Работая над темой «Тайны т Рыбинского моря», мы узнали:

        какие «тайны» скрывает Рыбинское море, изучили его особенности и условия возникновения;

        о городе Молога и дальнейшей судьбе его жителей;

        об уникальности Дарвинского заповедника.

В итоге реализации проекта нами были подобраны и разучены стихи, загадки, словесные, пальчиковые, дидактические, развивающие, подвижные и коммуникативные игры, игровые упражнения, физкультминутки на морскую тематику/смотреть/. Выполнены презентации «Дарвинский заповедник», «Город Молога», «Наше любимое море».

Собрали и изучили разную художественную, научно-познавательную литературу по теме проекта. Посетили музей, познакомились с творчеством местных художников, выполнили ряд творческих работ.Познакомились с фоторепортажами своих сверстников о Рыбинском море и Дарвинском заповеднике.

      В ходе реализованного проекта нами выполнен буклет «Тайны Рыбинского моря».

     В рамках проекта проведено родительское собрание, на которомродители посмотрели занятие «Раскинулось море широко».

     Стали участниками областного конкурса образовательных проектов «Ярославия – уникальный край», победителями заочного муниципального тура Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, выступилина X муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок» и стали лауреатом в номинации за глубину исследования. /смотреть/

     Подобрали фотоматериалы, научную литературу и выпустили в своем дошкольном учреждении «Красную книгу Дарвинского заповедника». Используя исторические, художественные фотографии и стихи, сочиненные родителями, выполнили фоторепортаж «Рыбинское море». В конце исследования придумали и сделали настольно-печатную игру «Молога, город-быль», которую представляли на областной выставке инноваций и на X муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок» /карта дидактического ресурса/.

    Полученные в ходе работы над проектом знания, мы продолжаем распространять, участвуяв конкурсах разного уровня. Поучаствовав в областном конкурсе детского рисунка «Мирное небо над любимой Ярославской областью» в номинации «Мой город – самый лучший в Ярославской области, получили диплом III степени.Стали участниками Всероссийского конкурс «Животные Красной книги России» в рамках Года экологии. Выполнили творческие работы в разных техниках: рисунок и объемная форма.

Мы будем и дальше стараться «открывать» еще какие-либо «тайны», которые связаны с Рыбинским морем.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»