Тайны Рыбинского моря
Визитная карточка проекта.
Авторы:
ДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
(ФИО, должность авторов проекта) | |
Филиппович Е.В., воспитанница подготовительной группы Априк Ирина |
Тема проекта: |
Путешествие-исследование по просторам Родного края. | ||
Творческое название: |
[Е1] «Тайны Рыбинского моря» | ||
Типология проекта: |
• Информационный; • Подгрупповой; • Групповой; | ||
Категория воспитанников: |
Старший дошкольный возраст |
Продолжительность проекта |
краткосрочный |
Виды деятельности (образовательные области): |
• Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Социально-коммуникативное развитие; • Художественно-эстетическое развитие.
| ||
Образовательные задачи: |
Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей
| ||
Развивающие задачи: |
Развитие познавательно-исследовательскую деятельность детей | ||
Воспитательные задачи: |
Воспитывать у детей чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края, судьбе жителей Мологского края | ||
Основополагающий вопрос: |
Как появилось Рыбинское море? | ||
Гипотеза: |
Мы предполагаем, что Рыбинское море имеет много «тайн», которые нам интересны | ||
Проблемный вопрос: |
Что скрывает Рыбинское море? | ||
Частные вопросы (в рамках учебной темы) |
Темы исследований | ||
Какое наше любимое море? |
Исследование условий возникновения Рыбинского моря | ||
Куда исчезли жители Мологи? |
Изучение причин исчезновения жителей Мологи, каким образом сложилась их дальнейшая судьба | ||
Дарвинский заповедник, какой он? |
Каким образом, рукотворное море повлияло на природу |
Этапы проекта:
Название этапа |
Сроки |
Воспитанник |
Педагог |
1. Подготовительный |
2 дня |
Дети рассматривают старый альбом с фотографиями города Рыбинска; в книжном уголке знакомятся с художественной литературой по теме проекта |
Выявляет представления и интересы детей о Рыбинском море в беседах; оформляет книжный уголок по данной теме; подбирает материал к познавательным занятиям |
2. Проектировочный |
3 дня |
Выбор способов, методов, приемов работы; |
Предлагает способы по решению поставленных задач проекта; |
3. Практический |
7 дня |
Работа в группе, изучение материалов по темам исследований при помощихудожественного слова, словесных, дидактических игр, художественной литературы, творческих работ, бесед, просмотра фильмов, презентаций, дополнительного материала из интернета. |
Осуществляет контроль за деятельностью детей, дает знания в совместной образовательной, игровой деятельность взрослого и детей. |
4. Контрольно-коррекционный |
3 дня |
Участие в изготовлении и показе: настольно-печатной игры «Молога, город-быль»; фоторепортажей «Рыбинское море», «Дарвинский заповедник» |
Организует детей для показа и объяснения правил игры, рассказа фоторепортажей сверстникам; |
5. Заключительный |
2 дня |
Распространяет полученные знания среди сверстников на познавательных занятиях, выступление на X научно-практической конференции,участие в конкурсах разного уровняс применением знаний по теме проекта |
Представление материалов проекта: показ открытого занятия для родителей; выступление на педсовете; выполнение буклета по теме проекта; участие в областном конкурсе образовательных проектов; участие во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды; выступление на X научно-практической конференции; участие в областной выставке инноваций; совместное участие с детьмив конкурсах разного уровня с применением знаний по теме проекта
|
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
Работая над темой «Тайны т Рыбинского моря», мы узнали:
• какие «тайны» скрывает Рыбинское море, изучили его особенности и условия возникновения;
• о городе Молога и дальнейшей судьбе его жителей;
• об уникальности Дарвинского заповедника.
В итоге реализации проекта нами были подобраны и разучены стихи, загадки, словесные, пальчиковые, дидактические, развивающие, подвижные и коммуникативные игры, игровые упражнения, физкультминутки на морскую тематику/смотреть/. Выполнены презентации «Дарвинский заповедник», «Город Молога», «Наше любимое море».
Собрали и изучили разную художественную, научно-познавательную литературу по теме проекта. Посетили музей, познакомились с творчеством местных художников, выполнили ряд творческих работ.Познакомились с фоторепортажами своих сверстников о Рыбинском море и Дарвинском заповеднике.
В ходе реализованного проекта нами выполнен буклет «Тайны Рыбинского моря».
В рамках проекта проведено родительское собрание, на которомродители посмотрели занятие «Раскинулось море широко».
Стали участниками областного конкурса образовательных проектов «Ярославия – уникальный край», победителями заочного муниципального тура Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, выступилина X муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок» и стали лауреатом в номинации за глубину исследования. /смотреть/
Подобрали фотоматериалы, научную литературу и выпустили в своем дошкольном учреждении «Красную книгу Дарвинского заповедника». Используя исторические, художественные фотографии и стихи, сочиненные родителями, выполнили фоторепортаж «Рыбинское море». В конце исследования придумали и сделали настольно-печатную игру «Молога, город-быль», которую представляли на областной выставке инноваций и на X муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок» /карта дидактического ресурса/.
Полученные в ходе работы над проектом знания, мы продолжаем распространять, участвуяв конкурсах разного уровня. Поучаствовав в областном конкурсе детского рисунка «Мирное небо над любимой Ярославской областью» в номинации «Мой город – самый лучший в Ярославской области, получили диплом III степени.Стали участниками Всероссийского конкурс «Животные Красной книги России» в рамках Года экологии. Выполнили творческие работы в разных техниках: рисунок и объемная форма.
Мы будем и дальше стараться «открывать» еще какие-либо «тайны», которые связаны с Рыбинским морем.