| ||||||
|
| |||||
"Информационно - образовательная среда "Путеводитель Профстандарта Педагога" Паспорт инновационного продукта
Инновационный статус: Муниципальная инновационная площадка. Тема инновационной деятельности: «Информационно - образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога в условиях введения профессионального стандарта Педагог». 1.3. Наименование инновационного продукта: "Информационно - образовательная среда «Путеводитель по Профстандарту «Педагог», 1.4. Авторы проекта: - Кукушкина Галина Семёновна, заведующий; - Жукова Юлия Евгеньевна, старший воспитатель; - Молодцова Мария Викторовна, руководитель ИЗО-студии; - Курзина Елена Николаевна, специалист по математике и развивающим играм; - Щевелькова Олеся Сергеевна, учитель-логопед; - Румянцева Ксения Борисовна, педагог-психолог. Соисполнители проекта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31: - Салова Людмила Дмитриевна, заведующий - Сивцова Мария Александровна, старший воспитатель.
1.5. Направление, на которое претендует заявитель: Цифровая среда – ресурс нового образования. 2. Характеристика инновационного продукта 2.1. Актуальность продукта: Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Актуализированная структура государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» теперь содержит, в том числе, федеральные проекты «Цифровая образовательная среда», «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацелен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива. Следовательно, необходим ресурс профессионального развития педагогов, который будет ориентирован на самообразование специалиста, на формирование его профессионально-личностной сферы и развитие ИКТ – компетенций. Таким ресурсом может стать информационно-образовательная среда. Такая среда должна включать в себя, как организационно-методические условия, так и совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для взаимодействия работников педагогического коллектива дошкольного учреждения между собой и с педагогическим коллективом другого образовательного учреждения.
2.2. Целевые группы (для кого продукт): представленные материалы адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций. 2.3. Область применения инновационного продукта. Эффективное профессиональное развитие педагога в условиях внедрения профессионального стандарта Педагога; сетевое взаимодействие педагогов при использовании ресурсов открытого информационно-образовательного пространства. 2.4. Структура, содержание. Для эффективного развития профессиональной компетентности педагогов была разработана Модель «Информационно - образовательная среда "Путеводитель Профстандарта Педагога». Структурно ресурс представлен тремя блоками: - блок диагностики профессиональных затруднений; - методический блок; - мониторинг профессионального развития педагога. Диагностический блок содержит карту комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов, результаты которой являются основой проектирования индивидуального маршрута педагога. Методический блок представляет собой обучающий блок путеводителя и включает банк методических проектов, материалы обучающих семинаров, видеолекции, материалы мастер-классов, педагогических мастерских, каталог внешних ресурсов, педагогический чат. Блок «Мониторинг профессионального развития педагога» включает карты самооценки деятельности и наблюдения роста уровня профессионализма педагога. 2.5. Научная новизна и практическая значимость. Информационно-образовательная система способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды. В свою очередь, такая координация гарантированно обеспечит развитие образовательной организации. Интерес к формированию современной цифровой образовательной среды продиктован временем и государственной необходимостью. В настоящее время наиболее важными становятся способность педагога к свободному владению информационными технологиями, саморазвитию, умение трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии, социальная мобильность, готовность к систематическому повышению профессионального уровня. Практическая значимость инновационного продукта в том, что он предлагает готовый инструментарий по оценке и самооценке педагогом уровня профессиональных компетенций и выявления дефицитов в соответствии с профессиональным стандартом Педагога, с последующим построением индивидуального образовательного маршрута. Раскрывает систему организации Информационно - образовательной среды "Путеводитель по Профстандарту «Педагог». Мы полагаем, что дальнейшая реализация модели будет способствовать достижению ее основной цели: повышение качества образования посредством роста уровня профессионализма педагогов, готовности педагогов к постоянному профессиональному росту.
Данный ресурс был представлен на - Ярмарке Инновационных продуктов 2018, (а именно диагностический блок) /сертификат участника/; - на семинаре «Первые шаги в профессии: этапы учительского роста» /сертификат участника/; - на межрегиональном этапе XVII международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в 2018 г. /сертификат участника/; - на Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа /Удостоверение, Диплом, Грамота/; - на Девятом международном Слёте учителей в городе Геленджик /Диплом 1, Диплом 2/; - и на Региональном семинаре "Школа методиста". Национальный проект "Образование": обсуждаем, проектируем, действуем /сертификат/.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |