Страничка воспитателя

Лапшиной Ольги Николаевны

   

     Я часто перечитываю обращение учеников к взрослым, которое написал большой знаток детской души Ш. А. Амонашвили:

      «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям.

Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

       Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя задача состоит в том, чтобы каждому ребёнку дать возможность адаптироваться к современным условиям, пережить радость достижения, осознать свои возможности, научить принимать нестандартные решения, поверить в себя.

       Работая много лет воспитателем, я поняла, что проблема воспитания у дошкольников любопытства и любознательности, охватывающая все стороны воспитательно-образовательной деятельности является довольно значимой. Поэтому, задачи развития любознательности и любопытства занимают центральное место в моей педагогической деятельности, и ориентируют дошкольника на целостное представление о мире. В данный момент углубленно работаю над «Развитием любознательности у детей дошкольного возраста».

        Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною конспекты НОД с использованием Активных методов обучения и Модерации :

1.   «Колобок ищет друзей» (лепка из соленого теста, художественно-эстетическое развитие, возраст) /смотреть/;

2.   «Пришла весна, прилетели птицы» (познавательное развитие, возраст 6-7 лет) /смотреть/;

3.     "Первоцветы" (познавательное развитие, возраст 3-4 года) /смотреть/;

4.    "Зимние подарки" (художественно-эстетическое развитие, возраст 4-5 лет) /смотреть/;

5. «Паровозик из Ромашково» (развитие элементарных математических представлений, возраст 4-5 лет) /смотреть/;

6.   «Витамины укрепляют организм» (познаваетльное развитие, возраст 4-5 лет) /смотреть//

 

       После овладения детьми речью их любопытство и любознательность поднимается на новую качественную ступень. Любознательность ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и других видах деятельности С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений (опыты). Меняется характер общения ребёнка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи, педагогом ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт (коммуникация).

       Развитию любознательности способствует внимательное отношение взрослых к познавательным потребностям детей, организация соответствующих им ситуаций и занятий, стимуляция познавательной активности в совместных и индивидуальных занятиях детей (буклет). Поэтому постоянно осуществляю работу по взаимодействию с родителями: знакомлю с работой детского сада в «Дни открытых дверей», организую показы разных видов деятельности с детьми, провожу совместные мероприятия с родителями, оформляю фотовыставки о жизни группы.

    Как показывает моя педагогическая практика, что внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: познавательной, музыкально-художественной, игровой, исследовательской. Такую возможность дает метод проектов.

Проект - Победитель муниципальной IX научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок». Визитка проекта.

Метод проектов дает возможность для развития творческого, познавательного мышления ребёнка, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способностей и речь ребенка.

       Являюсь разработчиком электронного образовательного ресурса «Развлечение по формированию основ толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья старшей группе «Всех любить и дружбой дорожить», прошедшего экспертизу и размещённого в городском электронном банке информационных и образовательных ресурсов /смотреть/.

  

     Особое внимание в своей работе уделяю формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по ПДД при тесном взаимодействии с родителями.

      Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге,  провожу систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями.

На протяжении 15 лет являюсь ответственным за организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду и за организацию и функционирование комнаты «Вежливого пешехода».

Видеоотчёт по работе. /смотреть/

     Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют раннее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

 

 Предлагаю игры и пособия для профилактики безопасности дорожного движения для использования дома и на занятиях:

 - дидактическая игра "Правила дорожного движения" /смотреть/

 - картотека игр "Правила дорожного движения" /смотреть/

 - картотека по развитию связной речи. Тема "Транспорт" /смотреть/

 - сотавляем рассказ "Любимый вид транспорта" /смотреть/ 

 - памятка для родителей по ПДД /смотреть/

 -   консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» /смотреть/

 - конспекты занятий по ПДД /смотреть/

 

  Своим профессиональным достижением, считаю успехи воспитанников, которые являются активными участниками всероссийских, областных, городских мероприятий и мероприятий в детском саду.