Визитка проекта
Авторы:
Образовательное учреждение (я) |
МДОУ детский сад № 22 |
(ФИО, должность) |
1. Наумова Е.Ю- воспитатель подготовительной группы № 6 |
2. Вагурина А.П.. – воспитатель подготовительной группы № 6 |
3. 3. Румянцева К.Б. –педагог-психолог |
Тема проекта: |
«На пороге школы» |
Творческое название: |
«Я - будущий первоклассник» |
Типология проекта: |
Информационный, групповой, образовательный |
Категория воспитанников: |
Дети подготовительной группы |
Продолжительность проекта |
долгосрочный |
Предметная область (и): |
Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Цель проекта: |
Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе и принятия новой социальной позиции школьника |
|
|
Образовательные задачи: |
1. Формировать у детей и родителей адекватное представление о школе
2. Способствовать расширению знаний о школе и создания позитивного отношения к обучению к школе |
Развивающие задачи: |
1. Развивать компетенции будущих первоклассников: социальную, коммуникативную, информационную
2. Развить умения моделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. |
Воспитательные задачи: |
1. Формировать положительное эмоциональное отношение к действительности и людям.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желания и умения сотрудничать.
3. Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими) |
Основополагающий вопрос: |
Как чувствовать себя уверенно в школе? |
Проблемный вопрос: |
Чему я должен научиться, чтобы быть успешным в школе? |
Частные вопросы (в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
1. Школа – какая ты? |
«Школьный мир глазами детей» |
2. Что значит быть готовым к школе? |
«Мы –будущие школьники» |
Проект направлен на создание благоприятных условий для успешного перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду, иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития.
Данный проект поможет вызвать у детей интерес к школьному обучению, желание учиться и принятию новых социальных позиций.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Структура проекта предполагает проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и учебной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта - встреча с родителями и детьми в гостиной «На пороге школы», проведение конкурса-игры с участием родителей.
Проект представлен на педсовете и на родительском собрании группы, где получил положительные отзывы. |
|
|
|
Этапы проекта
1 этап- подготовительный
срок проведения: 14 дней
Цель: Формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Обсуждают тему, определяют цель проекта |
Мотивирует детей и родителей, помогает в формулировке цели, проводит анкетирование родителей, выявляет представления детей по данной теме. |
Обсуждают тему, отвечают на анкеты, вносят свои идеи, предложения |
2 этап-проектировочный
срок проведения: 7 дней
Цель: Составление плана совместных действий всеми участниками проекта
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Разрабатывают план действий по проекту в подгруппах, распределяют задания по интересам вместе с педагогом |
Предлагает идеи по темам детских исследований, распределяет задания в подгруппах, организует погружение в тему |
Подключаются к работе по проекту, находят вместе с детьми необходимый материал |
3 этап-практический
срок проведения: 8 месяцев
Цель: Создание оптимальных условий для работы в проекте, обобщение полученного детьми опыта и знаний по теме проекта
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Сбор материалов, посещение детской библиотеки, целевая прогулку на пришкольный участок, в школу, конкурс рисунков о школе, просмотр видеофильмов, мультфильмов о школе, проигрывание сюжетно-ролевых игр |
Обрабатывает полученные данные, создает буклеты, презентацию, организует совместную с детьми и родителями деятельность. |
Обобщают материалы, делают совместно с детьми презентации исследований, пособия, фотоальбомы |
Срок проведения: 4-5 дней
Цель: оценивание проекта
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Участвуют в оценивании. |
Оценивает усилия детей и родителей.
Анализирует успехи, достижения и ошибки.
Корректирует план. |
Анализирует успехи, достижения и ошибки совместно с педагогами и детьми. |
5 этап- заключительный
срок проведения: 2-3 дня
Цель: представление содержания работы
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Участвуют в презентации своих исследований, участвуют в конкурсе-игре с родителями. |
Представляют презентации исследований «Школьный мир глазами детей».
«Мы–будущие первоклассники», организуют встречу для родителей в «гостиной». |
Участвуют в дискуссии по теме проекта, и совместном с детьми конкурсе-игре. |
В ходе работы над проектом «На пороге школы»,мы старались сформировать у детей положительное отношения к предстоящему обучению в школе и принятие новой социальной позиции школьника.
Реализуя проект нами были подобраны и разучены стихи, загадки о школе, дидактические, развивающие, коммуникативные и сюжетно-ролевые игры, в которых моделировались игровые ситуации на основе полученного детьми опыта. Были проведены беседы с детьми о школе, осуществлялись прогулки к школьному двору; посещались открытые уроки, а также была проведена обзорная экскурсия по школе с посещением библиотеки, музея, физкультурного и актового залов, столовой и предметных кабинетов.
Работая над проектом, дети посмотрели мультфильмы: «Маша идет в школу», «Чебурашка идет в школу», а также видеозапись и иллюстрации о правилах поведения в школе.
Психологом был реализован цикл занятий «На пороге школы», на которых педагогом было рассказано о школьной жизни с помощью сказок.
В рамках данного проекта, педагогами проводились беседы, игры-ситуации, проблемные ситуации, работа с макетом о безопасном пути от дома до школы. В качестве домашнего задания, родителям, вместе с детьми, предложено продумать и зарисовать безопасный маршрут от дома до школы. Результатом задания стал рассказ ребенка о своем маршруте.
Дети посещали библиотеку, сотрудники которой подготовили цикл бесед о школе, а также оформили фотоматериал «История школы», который был посвящен 80-летию школы № 32. Данный материал стал основой для создания фотокниги.
В процессе работы над проектом нами проведено родительское собрание «Будущие первоклассники» иитоговое мероприятие проекта Гостиная «На пороге школы», а также изготовлен буклет «Я – будущий первоклассник» и лэпбук «Я – будущий первоклассник».
Консультации для родителей /смотреть/
Памятка для родителей /смотреть/
Проект обеспечивает системное планирование социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО на основе комплексного подхода и взаимного дополнения образовательных областей.
Данный проект был представлен на педагогическом совете в ДОУ. Разработанные материалы по данному проекту (в электронном и печатном виде) находятся в свободном доступе для всех заинтересованных педагогов.
Мы считаем данный проект перспективным и будем его использовать в дальнейшей работе.