Проект "Огонь - судья беспечности людей"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Огонёк"    

 

Проект "Огонь - судья беспечности людей"

 

Данный проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Также на создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности и усвоение ими причин возникновения пожара. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.

 

Визитная карточка проекта.

 

ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

(ФИО, должность авторов проекта)

Наумова Е.Ю. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике

дети подготовительной группы

 

 

Тема проекта:

 «Огонь – судья беспечности людей»

 

Творческое название:

«От маленькой искры – большой пожар бывает».

 

Типология проекта:

·        Информационный

·        Подгрупповой

·        Групповой

Категория воспитанников:

Старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта

краткосрочный

Виды деятельности

(образовательные

области):

·        Познавательное развитие;

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные задачи:

·        Дать детям представления об истории возникновения огня.

·        Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

·         Формировать умение вести себя в пожароопасных ситуациях.

 

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей чувство повышенной опасности огня;

·         Развивать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов в жизни человека.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать у детей личностные качества: дисциплинированность, выдержку, внимание.

·        Воспитывать умение действовать в коллективе.

Основополагающий вопрос:

Без чего невозможно жизни на Земле?

Гипотеза:

Мы предполагаем, что без воды не возможна жизнь на Земле.

Проблемный вопрос:

Почему огонь наказывает людей?

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

 

Темы исследований

Откуда к нам пришел огонь?

«Первая искорка»                                                

 

О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожара?

 

«Причины возникновения пожара»

«Правила пожарной безопасности»

 

 

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Воспитанник

Педагог

1.     Подготовительный

2 дня

Обсуждают тему, определяют цели.

 

Мотивирует детей, помогает в постановке целей.

Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.

 

2.     Проектировочный

3 дня

Вырабатывают план совместных действий.

 

Предлагает идеи по темам детских исследований.

Распределяет по подгруппам.

Организует погружение в тему.

 

3.     Практический

7 дней

Собирают материал.

Проводят опросы и наблюдения.

Совершают экскурсию по детскому саду.

Беседуют с работником Пожарной службы.

Проводят практические задания.

 

Обрабатывает данные.

Создает буклет для родителей, презентации.

Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием.

 

4.     Контрольно-коррекционный

3 дня

 

Занятие по противопожарной безопасности.

5.     Заключительный

1 день

Участвуют в презентации своих исследований.

 

Представление материалов проекта, наглядного материала.

 

 

5.2  Описание содержания и итогов реализованного проекта

·        Узнают, как появился огонь на Земле.

·        Смогут обобщить элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

·        Назовут  правила противопожарной безопасности и изобразят их в своих рисунках.

·        Приобретут умения ориентироваться и правильно вести себя в противопожарных ситуациях на основе алгоритма действия.

·        Назовут предметы, находящиеся в противопожарных уголках в детском саду.

·        Смогут описать простейшие способы тушения и применить в специально  созданной проблемной ситуации.

·        Смогут совместно с родителями найти необходимую информацию по теме проекта (в том числе в сети Интернет).

·        Приобретут навыки группового взаимодействия.

1. Игра – занятие с использованием проблемных ситуаций на определение итоговых  представлений детей по завершению работы над проектом.

2. Кроссворд на выявление итоговых знаний

3.Дидактический материал, направленный на умение детей ориентироваться в знаках и символах противопожарной безопасности.

4. Проблемные ситуации для определения итоговых представлений, по которым педагог смогла увидеть достижения каждого ребенка в ходе завершения работы над проектом.

5. Буклет для родителей «От маленькой искры – большой пожар бывает»

6. Презентация «Правила пожарной безопасности»

Свидетельствло участника областного конкурса /смотреть/

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»