Данный проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Также на создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности и усвоение ими причин возникновения пожара. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.
Визитная карточка проекта.
ДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
(ФИО, должность авторов проекта) |
Наумова Е.Ю. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике
дети подготовительной группы
|
Тема проекта: |
«Огонь – судья беспечности людей»
|
Творческое название: |
«От маленькой искры – большой пожар бывает».
|
Типология проекта: |
· Информационный
· Подгрупповой
· Групповой |
Категория воспитанников: |
Старший дошкольный возраст |
Продолжительность проекта |
краткосрочный |
Виды деятельности
(образовательные
области): |
· Познавательное развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
|
Образовательные задачи: |
· Дать детям представления об истории возникновения огня.
· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
· Формировать умение вести себя в пожароопасных ситуациях.
|
Развивающие задачи: |
· Развивать у детей чувство повышенной опасности огня;
· Развивать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов в жизни человека. |
Воспитательные задачи: |
· Воспитывать у детей личностные качества: дисциплинированность, выдержку, внимание.
· Воспитывать умение действовать в коллективе. |
Основополагающий вопрос: |
Без чего невозможно жизни на Земле? |
Гипотеза: |
Мы предполагаем, что без воды не возможна жизнь на Земле. |
Проблемный вопрос: |
Почему огонь наказывает людей? |
Частные вопросы
(в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
Откуда к нам пришел огонь? |
«Первая искорка»
|
О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожара?
|
«Причины возникновения пожара»
«Правила пожарной безопасности»
|
Этапы проекта:
Название этапа |
Сроки |
Воспитанник |
Педагог |
1. Подготовительный |
2 дня |
Обсуждают тему, определяют цели.
|
Мотивирует детей, помогает в постановке целей.
Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.
|
2. Проектировочный |
3 дня |
Вырабатывают план совместных действий.
|
Предлагает идеи по темам детских исследований.
Распределяет по подгруппам.
Организует погружение в тему.
|
3. Практический |
7 дней |
Собирают материал.
Проводят опросы и наблюдения.
Совершают экскурсию по детскому саду.
Беседуют с работником Пожарной службы.
Проводят практические задания.
|
Обрабатывает данные.
Создает буклет для родителей, презентации.
Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием.
|
4. Контрольно-коррекционный |
3 дня |
|
Занятие по противопожарной безопасности. |
5. Заключительный |
1 день |
Участвуют в презентации своих исследований.
|
Представление материалов проекта, наглядного материала.
|
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
· Узнают, как появился огонь на Земле.
· Смогут обобщить элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.
· Назовут правила противопожарной безопасности и изобразят их в своих рисунках.
· Приобретут умения ориентироваться и правильно вести себя в противопожарных ситуациях на основе алгоритма действия.
· Назовут предметы, находящиеся в противопожарных уголках в детском саду.
· Смогут описать простейшие способы тушения и применить в специально созданной проблемной ситуации.
· Смогут совместно с родителями найти необходимую информацию по теме проекта (в том числе в сети Интернет).
· Приобретут навыки группового взаимодействия.
1. Игра – занятие с использованием проблемных ситуаций на определение итоговых представлений детей по завершению работы над проектом.
2. Кроссворд на выявление итоговых знаний
3.Дидактический материал, направленный на умение детей ориентироваться в знаках и символах противопожарной безопасности.
4. Проблемные ситуации для определения итоговых представлений, по которым педагог смогла увидеть достижения каждого ребенка в ходе завершения работы над проектом.
5. Буклет для родителей «От маленькой искры – большой пожар бывает»
6. Презентация «Правила пожарной безопасности»
Свидетельствло участника областного конкурса /смотреть/