Проект "Огонь - судья беспечности людей"
Данный проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Также на создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности и усвоение ими причин возникновения пожара. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.
Визитная карточка проекта.
ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
(ФИО, должность авторов проекта)
Наумова Е.Ю. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике
дети подготовительной группы
Тема проекта:
«Огонь – судья беспечности людей»
Творческое название:
«От маленькой искры – большой пожар бывает».
Типология проекта:
· Информационный
· Подгрупповой
· Групповой
Категория воспитанников:
Старший дошкольный возраст
Продолжительность проекта
краткосрочный
Виды деятельности
(образовательные
области):
· Познавательное развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
· Дать детям представления об истории возникновения огня.
· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
· Формировать умение вести себя в пожароопасных ситуациях.
Развивающие задачи:
· Развивать у детей чувство повышенной опасности огня;
· Развивать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов в жизни человека.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей личностные качества: дисциплинированность, выдержку, внимание.
· Воспитывать умение действовать в коллективе.
Основополагающий вопрос:
Без чего невозможно жизни на Земле?
Гипотеза:
Мы предполагаем, что без воды не возможна жизнь на Земле.
Проблемный вопрос:
Почему огонь наказывает людей?
Частные вопросы
(в рамках учебной темы)
Темы исследований
Откуда к нам пришел огонь?
«Первая искорка»
О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожара?
«Причины возникновения пожара»
«Правила пожарной безопасности»
Этапы проекта:
Название этапа
Сроки
Воспитанник
Педагог
1. Подготовительный
2 дня
Обсуждают тему, определяют цели.
Мотивирует детей, помогает в постановке целей.
Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.
2. Проектировочный
3 дня
Вырабатывают план совместных действий.
Предлагает идеи по темам детских исследований.
Распределяет по подгруппам.
Организует погружение в тему.
3. Практический
7 дней
Собирают материал.
Проводят опросы и наблюдения.
Совершают экскурсию по детскому саду.
Беседуют с работником Пожарной службы.
Проводят практические задания.
Обрабатывает данные.
Создает буклет для родителей, презентации.
Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием.
4. Контрольно-коррекционный
3 дня
Занятие по противопожарной безопасности.
5. Заключительный
1 день
Участвуют в презентации своих исследований.
Представление материалов проекта, наглядного материала.
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
· Узнают, как появился огонь на Земле.
· Смогут обобщить элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.
· Назовут правила противопожарной безопасности и изобразят их в своих рисунках.
· Приобретут умения ориентироваться и правильно вести себя в противопожарных ситуациях на основе алгоритма действия.
· Назовут предметы, находящиеся в противопожарных уголках в детском саду.
· Смогут описать простейшие способы тушения и применить в специально созданной проблемной ситуации.
· Смогут совместно с родителями найти необходимую информацию по теме проекта (в том числе в сети Интернет).
· Приобретут навыки группового взаимодействия.
1. Игра – занятие с использованием проблемных ситуаций на определение итоговых представлений детей по завершению работы над проектом.
2. Кроссворд на выявление итоговых знаний
3.Дидактический материал, направленный на умение детей ориентироваться в знаках и символах противопожарной безопасности.
4. Проблемные ситуации для определения итоговых представлений, по которым педагог смогла увидеть достижения каждого ребенка в ходе завершения работы над проектом.
5. Буклет для родителей «От маленькой искры – большой пожар бывает»
6. Презентация «Правила пожарной безопасности»
Свидетельствло участника областного конкурса /смотреть/