| ||||||
|
| |||||
Проект "По дорогам сазок" Данный проект реализовывался на базе детского сада № 22 г. Рыбинска. Тема нашего проекта «По дорогам сказок». Творческое название «Сказочная математика». Типология проекта включает в себя информационный, подгрупповой и групповой метод. Проект предназначен для старшего дошкольного возраста и является краткосрочным. Так же включает в себя следующие образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Перед собой мы ставили следующие задачи: Образовательные: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности; Развивающие: способствовать развитию мыслительных действий, связной речи, владение навыками подражания; Воспитательные: воспитывать у детей активность, находчивость, эмоциональное восприятие, сопереживание героям сказок. Развивать нравственные качества, воспитывать добрые чувства через сюжет сказки. Основополагающим вопросом был: «Живёт ли в сказках математика?» Гипотеза – Мы бы хотели узнать, правда ли, что в сказках живут цифры, определение и так далее. Проблемный вопрос: для чего в сказках используют числа? Почему в сказках встречаются числа и какова их роль? В рамках образовательной темы появились частные вопросы, которые мы раскрывали в ходе исследования данной темы, например: 1. Какое значение имеют числа в сказках? (мы исследовали цифры в сказках); 2. Какое значение имеют числа в сказках?(«Народные секреты чисел») (почему в сказках 3 медведя, 3 поросёнка, 3 сына, 3 дочери и так далее. Почему 7 козлят, 7 гномов); 3. С помощью каких фигур – заместителей можно обозначать героев сказок? (составили сказки с математическим содержанием ). Проект проходил поэтапно. На первом – подготовительном этапе, который составлял два дня, дети рассматривали книжный уголок, художественную литературу, игры. Педагоги выявляли представления и интересы детей в беседах о сказках с математическим содержанием, оформили центр книги по данной теме. Второй этап проекта реализовывался три дня. Воспитанники выбирали способы, методы и приёмы работы. Педагоги же предлагали данные способы по решению поставленных задач проекта. На практическом этапе (семь дней), дети работали в группе, исследовали сказки с помощью различных игр, бесед, проигрывания сюжетов по сказкам. Воспитатели же, в свою очередь, осуществляли контроль за деятельностью детей, давали знания в совместной игровой деятельности с детьми. Четвёртый этап - контрольно-коррекционный (3 дня). Педагоги организовали детей для показа игр сверстникам. Дети показывали правила дидактических игр по сказкам, проигрывали дидактические игры с приглашённым сверстниками. На заключительном этапе, который составлял один день, мы представили материалы проекта, а так же наглядного материала по сказочной математике перед педагогами и родителями. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…» В итоге реализации проекта мы сделали следующие продукты: 1. «Что за прелесть эти сказки» - сборник математических сказок сделанных и придуманных родителями и детьми, математические сказки о числах./смотреть/ 2. Познавательные беседы – по сказке «Три поросёнка», методические рекомендации. 3. Информационный материал для родителей – «Воспитание сказкой», « Что за прелесть эти сказки». 4. Конспекты занятий игр по сказке – «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси – лебеди» (на математическую тему). 5. Дидактические игры – «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок», "Разные сказки" «Волк и семеро козлят», «Репка», «Собери сказку», «Восстанавливаем последовательность и рассказываем сказку», «Герои сказок», «Витражи сказок», «Пазлы по сказкам», «Лото» (по сказкам), игры-бродилки, раскраски, задания –тесты по сказкам (книги). 6. Родительское собрание для родителей по сказкам «Воспитание нравственных чувств через сказки». 7. Презентация для педагогов – итог нашего проекта. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |