Проект "На пороге школы"

 

Визитка проекта

Авторы:

Образовательное учреждение (я)

МДОУ детский сад № 22

(ФИО, должность)

1.  Наумова Е.Ю- воспитатель подготовительной группы № 6

2.  Вагурина А.П.. – воспитатель подготовительной  группы № 6

3.     3.  Румянцева К.Б. –педагог-психолог

 

Тема проекта:

«На пороге школы»

Творческое название:

«Я - будущий первоклассник»

Типология проекта:

Информационный, групповой, образовательный

Категория
воспитанников:

Дети подготовительной группы

Продолжительность проекта

долгосрочный

Предметная
область (и):

Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель проекта:

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе и принятия  новой  социальной позиции школьника

Образовательные задачи:

1.     Формировать у детей и родителей адекватное представление о школе

2.     Способствовать расширению знаний о школе и создания позитивного отношения к обучению  к школе

Развивающие задачи:

1.     Развивать компетенции будущих первоклассников: социальную, коммуникативную, информационную

2.     Развить умения моделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Воспитательные задачи:

 

1.     Формировать  положительное эмоциональное отношение к действительности и людям.

2.     Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желания и умения сотрудничать.

3.     Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими)

 

Основополагающий вопрос:

Как чувствовать себя уверенно в школе?

Проблемный вопрос:

Чему я должен научиться, чтобы  быть успешным в школе?

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

1.     Школа – какая ты?

 

«Школьный мир  глазами детей»

2.     Что значит быть готовым к школе?

«Мы –будущие школьники»

Проект направлен на создание благоприятных  условий для  успешного перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду, иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития.

Данный проект поможет  вызвать у детей интерес к школьному обучению, желание учиться и принятию  новых социальных позиций.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Структура проекта предполагает  проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и учебной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта  -  встреча с родителями и детьми в гостиной «На пороге школы», проведение конкурса-игры с участием родителей.

Проект  представлен на педсовете  и на родительском собрании группы, где получил положительные отзывы.

 

 

Этапы проекта

1 этап- подготовительный
срок проведения:  14 дней


Цель: Формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Обсуждают тему, определяют цель проекта

Мотивирует детей и родителей, помогает в формулировке цели, проводит анкетирование родителей, выявляет представления детей по данной теме.

Обсуждают тему, отвечают на анкеты, вносят свои идеи,  предложения

 

2 этап-проектировочный
срок проведения: 7 дней

 

Цель: Составление плана совместных действий всеми участниками проекта

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Разрабатывают план действий по проекту  в подгруппах, распределяют задания по интересам вместе с педагогом

Предлагает идеи по темам детских исследований, распределяет задания в подгруппах, организует погружение в тему

Подключаются к работе по проекту, находят вместе с детьми необходимый материал

 

3  этап-практический
срок проведения: 8 месяцев


Цель:  Создание оптимальных условий для работы в проекте, обобщение полученного детьми опыта и знаний по теме проекта

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Сбор материалов, посещение детской библиотеки, целевая прогулку на пришкольный участок, в школу, конкурс рисунков о школе, просмотр видеофильмов, мультфильмов о школе, проигрывание сюжетно-ролевых игр

Обрабатывает полученные данные, создает буклеты, презентацию, организует совместную с детьми и родителями деятельность.

Обобщают материалы, делают совместно с детьми презентации исследований, пособия, фотоальбомы

 

Срок проведения: 4-5 дней


Цель: оценивание проекта

 

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Участвуют в оценивании.

Оценивает усилия детей и родителей.

Анализирует успехи, достижения и ошибки.

Корректирует план.

Анализирует успехи, достижения и ошибки  совместно с педагогами и детьми.

 

5 этап- заключительный
срок проведения: 2-3 дня



Цель: представление содержания работы

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Участвуют в презентации своих исследований, участвуют в конкурсе-игре с родителями.

Представляют презентации исследований «Школьный мир  глазами детей».

«Мы–будущие первоклассники»,  организуют встречу для родителей в «гостиной».

Участвуют в дискуссии по теме проекта, и совместном с детьми конкурсе-игре.

 

         В ходе работы над проектом «На пороге школы»,мы старались сформировать у детей положительное отношения к предстоящему обучению в школе и принятие  новой  социальной позиции школьника.

         Реализуя проект нами были подобраны и разучены стихи, загадки о школе, дидактические, развивающие, коммуникативные и сюжетно-ролевые игры, в которых моделировались игровые ситуации на основе полученного детьми опыта. Были проведены беседы с детьми о школе, осуществлялись прогулки к школьному двору; посещались открытые уроки, а также была проведена обзорная экскурсия по школе с посещением библиотеки, музея, физкультурного и актового залов, столовой и предметных кабинетов.

         Работая над проектом, дети посмотрели мультфильмы: «Маша идет в школу», «Чебурашка идет в школу», а также видеозапись и иллюстрации о правилах поведения в школе.

         Психологом был реализован цикл занятий «На пороге школы», на которых педагогом было рассказано о школьной жизни с помощью сказок.

         В рамках данного проекта, педагогами проводились беседы, игры-ситуации, проблемные ситуации, работа с макетом о безопасном пути от дома до школы. В качестве домашнего задания, родителям, вместе с детьми, предложено продумать и зарисовать безопасный маршрут от дома до школы. Результатом задания стал рассказ ребенка о своем маршруте.

         Дети посещали библиотеку, сотрудники которой подготовили цикл бесед о школе, а также оформили фотоматериал «История школы», который был посвящен 80-летию школы № 32. Данный материал стал основой для создания фотокниги.

         В процессе работы над проектом нами проведено родительское собрание «Будущие первоклассники» иитоговое мероприятие проекта Гостиная «На пороге школы», а также изготовлен буклет «Я – будущий первоклассник» и лэпбук «Я – будущий первоклассник».

           Консультации для родителей /смотреть/

           Памятка для родителей /смотреть/

         Проект обеспечивает системное планирование социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО на основе комплексного подхода и взаимного дополнения образовательных областей.

         Данный проект был представлен на педагогическом совете в ДОУ. Разработанные материалы по данному проекту (в электронном и печатном виде) находятся в свободном доступе для всех заинтересованных педагогов.

         Мы считаем данный проект перспективным и будем его использовать в дальнейшей работе.