Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 "Огонёк" |
|
|
Проект "Театр и дети" |
Вернуться к обычной версии |
Проект "Театр и дети"
Визитная карточка проекта
Образовательное учреждение (я) |
детский сад № 22 |
(ФИО, должность) |
- Воронина Наталья Васильевна – музыкальный руководитель
|
- Тихомирова Татьяна Александровна – воспитатель группы дошкольного возраста 6
|
Тема проекта: |
«Театр и дети»
|
Творческое название: |
«В мире прекрасного» |
Типология проекта: |
Информационный, групповой, межпредметный |
Категория воспитанников: |
Дети группы дошкольного возраста 6 |
Продолжительность проекта |
краткосрочный
среднесрочный
долгосрочный |
Предметная область (и): |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание |
Образовательные цели: |
Формирование у дошкольниковкультурных качеств личности |
Развивающие цели: |
Развитие познавательного интереса к театральномуискусству, актерского мастерства и творческих способностей детей |
Воспитательные цели: |
Воспитание любви к театруи уважительное отношение к людям театральных
профессий. |
Основополагающий вопрос: |
Сколько прекрасных и удивительных впечатлений нас ждет впереди? |
Проблемный вопрос: |
Что такое театр? |
Частные вопросы (в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
1. Как ребенку стать артистом? |
«Артистами не рождаются, артистами становятся» |
2. Что таит театральное закулисье? |
«Театр глазами детей» |
Название этапа |
Сроки |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
|
1. Подготовительный |
3 дня |
Обсуждают тему. Устанавливают цели. |
Мотивирует детей. Помогает в постановке целей. |
|
2. Проектировочный |
5 дней |
Вырабатывают план действий.
|
Предлагает идеи по темам детских исследований. Распределяет по группам. Организует погружение в тему. |
|
3. Практический |
18 дней |
Собирают материал. Проводят наблюдения.
Участвуют вместе с родителями в художественной выставке. Совершают экскурсию в кукольный театр.
Разучивают роли к мини сказкам и спектаклю «Мешок яблок |
Обрабатывает данные.Создаёт буклеты, презентации.
Организует учебную и совместную деятельность детей и родителей. Оказывает помощь в разучивании ролей. Изготовление костюмов, декораций, программок, афиши. |
|
4. Контрольно-коррекционный |
3 дня |
Участвуют в оценивании. Просмотр репетиций спектакля. |
Оценивает усилия детей. Анализирует успехи и ошибки. |
|
5. Заключительный |
1 день |
Участвуют в спектакле «Мешок яблок» в рамках фестиваля «Театральное Половодье»,
Участвуют в проведении экскурсии в Закулисье кукольного театра. |
Представляет презентации по исследованиям «Артистами не рождаются, артистами становятся», «Театр глазами детей» |
|
Аннотация проекта:
Проект «Театр и дети» направлен на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта 1 месяц. Структура проекта предполагает проведение исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и учебной деятельности «Артистами не рождаются, артистами становятся», «Театр глазами детей».Результат проекта : подготовка и проведение экскурсии в городской кукольный театр ,участие детей и педагогов в спектакле «Мешок яблок» в рамках городского фестиваля «Театральное Половодье». Проект был представлен на педагогическом совете МОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
Для реализации проекта «Театр и дети» по исследованию «Театр глазами детей» мы решили вместе с детьми и родителями посетить городской кукольный театр, собрать материалы о куклах кукольного театра, посмотреть процесс изготовления кукол и подготовку к спектаклю.
В результате исследования дети осознали:
- чтобы стать актером театра необходимо постичь навыки актерского мастерства; --- получили знания, что в подготовке спектакля принимают участие люди разных театральных профессий;
- у детей сформировались навыки культуры поведения при посещении драматического и кукольного театра;
- дети проявили свой творческий потенциал при создании с педагогами художественной выставки «Театр и дети» в группе;
- педагогами оформлена подборка стихов о театре; статья «Волшебный мир, где живет сказка», мини-книжка «Куклы кукольного театра».
По исследованию «Артистами не рождаются, артистами становятся» совместно с педагогами и детьми была создана выставка «Театр в группе», где дети учились применять свои творческие способности при демонстрации мини сказок в группе.
Вместе с родителями дети дома прочитали сказку В. Сутеева «Мешок яблок» и посмотрели мультфильм;
В процессе работы над разучиванием ролей дети познакомились с особенностями актерской работы и этапами подготовки спектакля;
Вместе с педагогами детского сада дети участвовали в постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева, стали призерами фестиваля «Театральное Половодье – 2018» и участвовали в гала-концерте в Рыбинском драматическом театре. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |