Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, находится в Зачерёмушном районе города Рыбинска Ярославской области. Имеет все виды благоустройства, централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

     Проектная мощность детского сада рассчитана на 9 групп, общей численностью 180 человек.

     Детский сад расположен в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находится три дошкольных учреждения, одна общеобразовательная школа, детская музыкальная школа, школа искусств, Дворец культуры, детская библиотека.

     Территория детского сада обнесена забором и занимает площадь 7703 кв.метров. На территории детского сада множество зелёных насаждений: деревьев, кустарников, а также цветников.

     Каждая группа имеет свой участок, на котором имеется веранда, цветники, спортивные снаряды, песочница, а также выделены места для разнообразных игр детей.

     На территории детского сада есть физкультурная площадка, огород, автогородок.

    

     ИЗО-студия - это особая среда, где происходит формирование творческой личности. Обстановка и предметное насыщение кабинета способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка.

     Студия оснащена столами для рисования, доской для детского творчества, мальбертами, различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

     Здесь собран различный демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, дидактические игры и пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, а также нетрадиционные материалы для детского творчества.

     Постоянно функционирует выставка детких работ.

     Комната психологической разгрузки, в котором проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Условно постранство комнаты можно разделить на три зоны. Организационно-планирующая, где располагается письменный стол с оргтехникой, методическая литература и документация, магнитофон и специально подобранные музыкальные произведения для релаксации. Консультативная, где проводятся консультации с родителями (законными представителями). Игровая, где расположены игрушки и игры, подобранные с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлением коррекционно-развивающей работы.

    

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по социально-коммуникативному развитию.

 

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучая, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

     В детком саду имеется просторный физкультурно-тренажерный зал, где широко представлен спортивный инвентарь для физической активности детей, нетрадиционное оборудование, горка, спортивный комплекс, мягкие модули, тренажеры.

     На территории Детского сада имеется спортивная площадка, на которой оборудован мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков. В зимнее время прокладывается лыжня и заливается ледяная дорожка.      

     Музыкальный зал - среда эстетического развития ребенка, место, где дошкольники встречаются с удивительным миром музыки. Здесь проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия. В музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, спектакли и хореографические занятия.

     Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, синтезатор,  детскими музыкальными инструментами. Для проведения различных мероприятий используется различная аудиоаппаратура: музыкальный центр, видеомагнитафон.  В зале имеются пособия для занятий: нотный материал, музыкально-дидактические игры, различные атрибуты для музыкально-ритмический и подвижных игр.

     В детском саду функционирует кабинет развивающих игр и математики, в котором проходят занятия по формированию математических представлений у детей, развивающие игры, а также дополнительные занятия по раннему обучению чтению, информатике, английскому языку. В кабинете имеется необходимый дидактический материал для организации занятий: блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и многие другие.

     Логопункт "Речецветик" является центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. По оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон.

     Образовательная зона представлена магнитной доской, учебно-методическими и игровыми материалами. Зона индивидуальных занятий содержит большое зеркало с лампой дополнительного освещения, столик, фланелеграф. Рабочая зона логопеда оснащена методической литературой и необходимой документацией. В информационной зоне содержится необходимая информация для родителей о развитии и коррекции речи детей.

     Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка.

     В детском саду есть комната "Вежливого пешехода", где проводятся занятия по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников. Здесь расположен макет микрорайона, где находится детский сад с прилегающими к нему улицами, дорогами, мостами. Так же есть плоскостной макет микрорайона, где с детьми проводятся алгоритмические занятия. В комнате "Вежливого пешехода" также собраны игры, пособия, плакаты для знакомства дошкольников с правилами безопасного поведения на улице, имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки, изображающие разные виды транспортных средств, плоскостные и напольные дорожные знаки. Для организации самостоятельных игр детей имеется тематический ковер.

     В комнате "Русского быта" дети погружаются в мир наших предков. Здесь созданы условия для ознакомления детей с русским-народным искусством, бытом, традициями, укладом, где ребёнок может окунуться в прошлое, почувствовать себя в русской-народной сказке, поиграть с предметами народного быта. В комнате "Русского быта" проходят занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

     На базе детского сада размещен краеведческий музей "Рыбинск в прошлом и настоящем". В музее функционирует экспозиция "Отчизны верные сыны", которая отражает историю времен Великой отечественной войны: медали, ордена, писма с фронта, фотографии и другие материалы данной тематики. Экспозиция "Рыбинск - столица бурлаков" содержит панно и фотоальбом, документы, книги тех лет. экспозиция "Рыбинск - город современный, промышленный" содержит следующие экспонаты: макет достопримечательностей Центральной части города, фотоальбом достопримечательностей города, промышленных предприятий, газеты, выпускаемые в Рыбинске, продукция промышленных предприятий. Экспозиция "Природа Ярославского края" содержит обучающую пирамиду, набор фотографий, фотоальбом "Волга-матушка"

     Педагогический кабинет - это среда для профессионального роста педагогов. Здесь подобран необходимый методический материал для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

 

     Паспорт методического кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22.

     В групповых помещениях созданы специальные условия для разнообразных видов активности детей: познавательной, речевой, двигательной, творческой, интеллектуальной, трудовой.

     Предметно-развивающая среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимы в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыи играми. Для этого мебель в группах опущена под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

     При планировании интерьера каждой группы Мы придерживаемся гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие центры для детской деятельности:

     Педагоги детского сада стремятся придать развивающей преметно-пространственной среде характер "опережающего развития", т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

     Особое внимание уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть "рядом" с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании.

     Развивающая среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разноообразными игровыми и познавательными материалами. Она отражает педагогическую идею, цель основной образовательной программы детского сада.

 

 

    

 

В детском саду осуществляется медицинское обслуживание воспитанников. Для этого оборудован медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор.

 

    

 

Для приготовления пищи в детском саду функционирует пищеблок. Он состоит из двух залов: первый зал предназначен для работы с сырой продукцией, второй - для работы с варёными продуктами.

 

 

 

Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием. Строго соблюдается сенитарно-гигиенический режим, имеется кладовая для хранения продуктов.

    

    

 

 

      В детском саду осуществляется четырёхразовое сбалансированное питание, согласно десятидневному меню. Примерное десятидневное меню/смотреть/

     Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям, принципам прописанным в ФГОС ДО. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

  Техническая оснащенность дошкольного учреждения Современные технические средства дают возможность сделать образовательный процесс успешней, качественней.

      В детском саду для этого имеется:

   В систему управления дошкольного учреждения внедрена автоматизированная система информационного обеспечения управления образовательным процессом /АСИОУ/.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (детского сада № 22) для инвалидов /смотреть /

 

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ /смотреть/

Наши группы