Проект "Магия чисел"
Данный проект направлен на формирование у детей основ, направлен на развитие у детей знаний об истории возникновения числа, о «главном числе» человека, использовании чисел в загадках, пословицах, поговорках, желании детей познавать новое. Проект способствует активизации работы с числами на основе игр. Формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом.
Итогом работы в проекте было развлечение «Волщебные цифры», где дети показали полученные знания и умения для родителей.
5.1 Визитная карточка проекта.
ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
(ФИО, должность авторов проекта)
Лапшина О.Н. – воспитатель, Королева М.В. – воспитатель, Курзина Е.Н. – специалист по математике
дети подготовительной группы
Тема проекта:
«Числа вокруг нас»
Творческое название:
«Магия чисел»
Методическая презентация
Типология проекта:
· Информационный;
· Подгрупповой;
· Групповой;
Категория воспитанников:
Старший дошкольный возраст
Продолжительность проекта
краткосрочный
Виды деятельности
(образовательные
области):
· Познавательное развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
· Познакомить детей с историей
возникновения числа;
· Формировать знания
детей о цифрах и числах.
Развивающие задачи:
· Развивать устойчивый интерес к математике через обогащение детей работы с числами.
· Способствовать обогащению знаний детей о магическом значении чисел.
· Способствовать развитию мыслительных действий.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей устойчивый интерес к познанию.
· Воспитывать умение действовать в коллективе.
Основополагающий вопрос:
Почему числа можно назвать волшебными?
Гипотеза:
Мы предполагаем, что цифры появились давно и изображались по-разному…
Проблемный вопрос:
Как появились цифры?
Что такое «главное число» в жизни человека?
Частные вопросы
(в рамках учебной темы)
Темы исследований
Как изображали цифры разные народы?
Изображением цифр у разных народов.
«Как определить «главное число» человека? На что может влиять «главное число»?
«Главное число» в жизни человека.
Этапы проекта:
Название этапа
Сроки
Воспитанник
Педагог
1. Подготовительный
2 дня
Обсуждают тему, определяют цели.
Мотивирует детей, помогает в постановке целей.
Проводит тест на выявление первоначальных представлений детей по теме.
2. Проектировочный
3 дня
Вырабатывают план совместных действий.
Предлагает идеи по темам детских исследований.
Распределяет по подгруппам.
Организует погружение в тему.
3. Практический
7 дней
Собирают материал.
Проводят опросы и наблюдения.
Совместно с родителями организуют выставку «На что похожа цифра?»
Обрабатывает данные.
Организует совместную деятельность детей и родителей в работе над исследованием.
4. Контрольно-коррекционный
3 дня
Определение «главного числа» у детей.
Развлечение «Большие цифры»
5. Заключительный
1 день
Презентация проекта на уровне ОО и муниципальном уровне.
Представление материалов проекта, наглядного материала.
5.2 Описание содержания и итогов реализованного проекта
После завершения проекта дети узнали,что цифры придумали давно и изображали их разные народы по-разному. Каждая цифра на что-нибудь похожа. Числа используются в русском народном фольклоре. У каждого человека есть «главное число».
1.Развлечение «Волшебные цифры»
2.Выставка детских работ «На что похожа цифра»
3.Буклет для родителей«Магия чисел»
4.Презентация «Математика вокруг нас», "История возникновения чисел"
5.Победитель муниципальной IX научно-практической конференции «Шаг в будущее: совенок».
6. Участие на КПК с презентацией проекта «Магия чисел»